Греческая религия складывалась в эгейскую эпоху и, несомненно, испытала влияние крито-микенских культов с их женскими божествами. Как у всех древних народов, у греков были местные общинные культы, боги-покровители отдельных городов-полисов, земледельческие боги. Но уже в глубокой древности наметилась тенденция поглощения местных богов великими богами Греции – Олимпийцами. Эта тенденция получила окончательное завершение в македонскую эпоху и была отражением культурного, политического и экономического объединения греческих полисов. Но уже в гомеровскую эпоху культурная общность греков отчётливо ими осознавалась, что и отразилось в почитании общегреческих богов. Немалую роль в оформлении общегреческого пантеона сыграли эпическое творчество и его творцы аэды.
Вопрос о происхождении великих богов олимпийского пантеона чрезвычайно труден. Образы этих богов очень сложны, и каждый из них пережил длительную эволюцию. Основными богами греческого пантеона являются: Зевс, Гера, Посейдон, Афина, Артемида, Аполлон, Гермес, Дионис, Асклепий, Пан, Афродита, Арес, Гефест, Гестия. Характерной чертой древнегреческой религии был антро обожествление человека, представление о богах, как о сильных, прекрасных людях, которые бессмертны и обладают вечной молодостью. Жили боги, по представлениям греков, на горе Олимп, расположенной на границе Фессалии и Македонии.
Формы культа у греков были сравнительно просты. Наиболее обычной частью культа было жертвоприношение. Другими элементами культа были возложение венков на алтари, украшение статуй богов, их омовение, торжественные процессии, пение священных гимнов и молитв, иногда религиозные пляски. Отправление общественного культа рассматривалось как дело государственной важности. Помимо общественного культа существовал и частный, домашний культ, обряды его, более скромные, совершались главами семей и родов. Жречество в Греции не составляло особой корпорации или замкнутого сословия. Жрецы просто считались служителями при храмах. В некоторых случаях они занимались гаданием, прорицанием и врачеванием. Должность жреца была почётной, но не давала непосредственной власти, так как зачастую официальным культом руководили гражданские должностные лица. Греческие полисы в этом отношении сильно отличались от восточных деспотических государств с их засильем жречества.
Ранняя римская культура, как и греческая, теснейшим образом связана с религиозными представлениями населения Древнего Рима. Для религии этого времени был характерен политеизм, очень близкий к анимизму. В представлении римлянина каждый предмет и каждое явление имели своего духа, своё божество. Каждый дом имел свою Весту – богиню домашнего очага. Боги ведали каждым движением и вздохом человека от рождения до смерти. Другая любопытная черта ранней римской религии и мировоззрения людей – отсутствие определённых образов богов. Божества не отделялись от тех явлений и процессов, которыми они ведали. Первые изображения богов появляются в Риме примерно в VI в. до н.э. под влиянием этрусской и греческой мифологии и её антро божеств. До этого существовали только символы богов в виде копья, стрелы и т.д. Как у других народов мира, в Риме почитались души предков. Именовали их пенаты, лары, маны. Особенностью религиозного мировоззрения римлян является их узкий практицизм и утилитарный характер общения с божествами по принципу «do, ut des» – «я даю, чтобы ты дал мне».
Формально-договорной характер отношения к богам связан с магией и магическими представлениями. В магии всё основано на формальном сочетании слов и действий. Малейшая ошибка разрушает эффект. Магизм римской религии привёл к широкому развитию её обрядовой стороны. Сложная обрядность, в свою очередь, требовала многочисленных специалистов, отсюда – развитие жречества. Римское жречество было более многочисленно, дифференцировано и авторитетно, чем греческое. Существовал ряд греческих коллегий, которые боролись за влияние в государстве. Самой влиятельной была коллегия понтификов. Глава этой коллегии являлся верховным жрецом Рима. Очень многочисленной и влиятельной была коллегия жрецов-гадателей, так как гадания занимали большое место в жизни римлян и обрядовой стороне римской религии
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. На какие во отвечает глагол? а) Кто? Что?; б) Какой? Какая? Какой? Какие?; в) Сколько? Какой? г) Что делать? Что сделать? 2. Укажите правильное утверждение: а) Глагол – часть речи, которая обозначает признак предмета. б) Глаголы изменяются по временам. в) В настоящем времени глаголы изменяются по числам и родам. г) Глаголы отвечают на во какой? 3. В какой строке все глаголы совершенного вида. а) петь, играть, рассмотреть; б) купаться, прочитать, помыть; в) сказать, сосчитать, разложить; г) разбить, лежать, бежать. 4. Укажите глагол второго спряжения: а) выть; б) бежать; в) стелить; г) плясать. 5. Какой из глаголов не будущего времени? а) порисую; б) побъём; в) хочу есть; г) буду играть. 6. Найдите предложение с переходным глаголом. а) Люблю свою деревню в осеннем наряде. б) Дружба познается в беде. в) На столе стоит ваза. г) Она устала от ожидания. 7. Какой из глаголов в форме изъявительного наклонения? а) посмотрите; б) напиши; в) сядь; г) идут. 8. Отметьте предложение с безличным глаголом. а) Посветлело в лесу. б) Заяц каждого шороха боится. в) Взошло яркое солнце. г) Полил сильный дождь. 9. Укажите наклонение глагола собрать в следующих предложениях: 1. Соберите тетради с домашней работой 2. Если вы соберете тетради сейчас, то я их проверю сегодня. а) В 1-м предложении глагол стоит в изъяв. накл., во 2-м – в повел. накл. б) В 1-м – в повел. накл., во 2-м – в изъяв. накл. в) В обоих предложениях – в повел. накл. г) В обоих предложениях – в изъяв. накл. 10. В каком глаголе ь не пишется? а) запар..те; б) напряч..ся; в) приляг..те; г) съеш..те. 11. В каком слове на месте пропуска пишется буква И? а) Когда скаж..те отдать книгу, принесу. б) Выпиш..те из текста словарные слова. в) Вы мне те? г) Когда подума..те, тогда ответите?
обозначающие названия лиц по их профессии, роду занятий:
-ник- , -ист- сапожник, художник, плотник, карикатурист, хоккеист, волейболист, футболист, теннисист, программист.
-щик- , -чик- каменщик, бурильщик, стекольщик, сварщик, рассказчик, резчик.
-тель- , -арь - водитель преподаватель, токарь, аптекарь, пекарь, звонарь.
Данные выше суффиксы служат для образования слов, обозначающих названия профессий людей, их деятельности. Кроме этих суффиксов, есть другие и с таким же значением: комбайнер, бухгалтер, инструктор.