Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Летом 1894 года Левитан жил близ Островенского озера в старинной заброшенной усадьбе. (2) Писал этюды, подплывал в лодке к зелёному островку, бродил в лесах с охотничьим ружьём. (3) По соседству, на холме была усадьба «Горка», где проводила лето семья петербургского сановника Турчанинова. (4) Мать, Анна Николаевна, и три её юные дочери – спокойная темноволосая Софья, порывистая белокурая Варенька, шаловливый подросток кареглазая Аня что у соседей живёт известный пейзажист, девушки поехали знакомиться. (6) Очень скоро Левитан стал постоянным гостем «Горки» и сразу оживил однообразную дачную жизнь. (7) Той осенью Левитан особенно увлёкся пастелью. (8) Эти, казалось бы, такие неподатливые и хрупкие мелки в его руках становились послушными. (9) Он писал ими на берегу озера, у опушки леса. (10) Увлечённый новой техникой живописи, художник не знал усталости. (11) Один за другим появлялись новые прекрасные картоны. (12) И в них – уже окрепшее мастерство тонкого пастелиста. (13) Он писал осень в солнечный день или ждал, когда озеро нахмурится, чтобы прикоснуться к его серым благородным тонам. (14) Он переносил на картон последние жёлтые листья, словно золотыми брызгами осыпавшие аллеи парка. (15) Маленькая Аня, которую в детстве прозвали нежно Люлю, старалась, чем могла художнику. (16) Ему часто нездоровилось, тяжёлый сердечный недуг взывал к осторожности. (17) Но пейзажиста трудно остановить, когда кругом полыхает багрянец леса и вся природа одевается в яркий осенний убор. (18) Люлю носила художнику ящик с красками. (19) Она гребла в лодке, когда тот писал водяные лилии. (20) Девочка молча стояла за спиной художника, и на её глазах создавались изумительные шедевры. (21) Левитан был переменчив в своих настроениях. (22) То он работает молча, погружаясь в глубокое раздумье, то необычайно оживлён и вслух произносит хвалу красоте природы. (23) Девочка была свидетельницей порывистых восторгов художника, его самозабвенного труда. (24) Научилась молчать вместе с ним, когда он глядел перед собой притихший, заворожённый красотой. (По С.Пророковой) 1. Почему девочка Аня постоянно сопровождала художника и старалась ему Девочке было скучно, ей нечем было заняться. 2) Художник платил ей деньги за Девочка восхищалась работой художника, рядом с ним она училась понимать красоту природы. 4) Аня хотела стать художницей. 2. Какое выказывание НЕ ОТРАЖЕНО в содержании текста? 1) Левитан был прекрасным пейзажистом. 2) Левитан самозабвенно любил русскую природу. 3) Левитан увлёкся новой техникой живописи – пастелью. 4) Уже в тринадцать лет Левитан твёрдо решил стать художником. 3. В каком из предложений содержится СРАВНЕНИЕ? 1) 13 2) 14 3) 17 4) 20 4.Среди предложений 7-14 найдите ДВУСОСТАВНОЕ НЕПОЛНОЕ С ПРОПУСКОМ СКАЗУЕМОГО. Напишите его номер. 5. Среди предложений 18-24 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. Напишите его номер. 6. Из предложения 16 выпишите словосочетание с типом связи слов ПРИМЫКАНИЕ. 7. Замените словосочетание У ОПУШКИ ЛЕСА (предложение 9), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 8. Укажите ошибку в определении связи, исправить её. а) каждый день - согласование б) со второй командой – управление в) никогда не будет – примыкание г) заросло камышом – управление 9. В данных предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают запятые при ВВОДНОМ СЛОВЕ. (8) Эти, (1) казалось бы, (2) такие неподатливые и хрупкие мелки в его руках становились послушными. (9) Он писал ими на берегу озера, (3) у опушки леса. (10) Увлечённый новой техникой живописи, (4) художник не знал усталости. (13) Он писал осень в солнечный день или ждал, (5) когда озеро нахмурится, (6) чтобы прикоснуться к его серым благородным тонам. 10. Среди предложений 19-23 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. 11. Из предложения 6 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ. 12. Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 2? Напишите ответ цифрой. 13. В данных предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (-у), обозначающие запятые (-ую) при ОБОСОБЛЕННОМ СОГЛАСОВАННОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ с добавочным обстоятельственным значением. Эти, (1) казалось бы, (2) такие неподатливые и хрупкие мелки в его руках становились послушными. Он писал ими на берегу озера, (3) у опушки леса. Увлечённый новой техникой живописи (4) художник не знал усталости. 14. Среди предложений 15-17 найдите сложное предложение, в котором есть ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ предложение. Напишите его номер.
Возможно,связано с проблемой долга, ответственности перед людьми, совести, ведь главный герой чувствует, что должен быть на поле боя, а не лежать на перине: "И думаю я про вас, товарищ лейтенант Травкин, и про товарищей моих в моем взводе, вспоминаю наши боевые дела, а главное - мучения ваши и как вы бьетесь за нашу великую родину, и сердце обливается кровью."
С позицией автора посложнее, но мне кажется, он доносит до читателя мысль о необходимости быть отважным человеком, имеющим честь и совесть, что особенно важно в военное время.
В качестве аргумента из литературы можно привести роман "Война и мир" Толстого. Подлинный патриотизм,по мнению Толстого,в простых русских людях,солдатах, которые в минуту смертельной опасности отдают жизнь за Родину.