ИГРАЮЩЕГО краба. Этой метафорой автор сравнивает краба с ребенком. Показывает, что краб также беззащитен, как маленький ребенок, играющий в песочнице.
Речным ПОКОЕМ. Данное олицетворение показывает, что все в этом мире в какой-то степени живое. Для каждого время идет своим чередом, но несмотря на это, всё взаимосвязано. Мы зависим от этой речушки, а речушка зависит от наших действий.
Риторические восклицания направлены на привлечение внимания читателя. Призывают обратить внимание на важные слова, вслушаться и понять их.
Объяснение:
Берегите землю( вин. ) . Берегите
Жаворонка( вин.) в голубом зените( п.),
Бабочку ( вин. ) на листьях ( п.п. ) повилики( род. ) ,
На тропинках ( п. ) солнечные блики (вин. ).
На камнях ( п.п.) играющего краба( вин.) ,
Над пустыней( тв.) тень ( вин. ) от баобаба ( род. ) ,
Ястреба( вин. ) , парящего над полем ( тв. ) ,
Ясный месяц ( вин. ) над речным покоем ( тв.п.) ,
Ласточку( вин. ) , мелькающую в жите ( п. ) .
Берегите землю ( вин. ) ! Берегите!
Тема : живое нуждается в защите.
Основная мысль : берегите землю.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2. Поставь ударение, из двух слов выбери проверочное, вставь пропущенную букву, выдели корень. Давление, давит – разд…вить небо, небесный – неб…са конюшня, конский – к…неводство молодой, молодость – м…лодёжь певчий, запевала – п…вунья дальше, далеко – д…лёкий падать, западня – п…дение ловушка, ловля – нал…вил
раздавить-давит. Корень дав.
небеса-небесный. Корень неб.
коневодство-конский. 2 корня кон,водю
молодёжь-молодость. Корень молод.
певунья-певчий. Корень пев.
далёкий-дальше.Корень дал.
падение-падать. Корень пад.
наловил-ловля. Корень лов.
подчёркнуты ударные буквы