Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Промежуточная аттестация 1.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е? 1) к строящ..йся площад.., в светло-син..м плать.. 2) о павш..м воин.., о высш..й власт.. 3) о сыновн..м долг.., об имеющ..мся заблуждени.. 4) на закоптевш..м прибор.., на открывш..мся форум.. 2. В каком слове пишется НН? 1) горта..ый звук 2) кова..ая решетка 3) местность изуче..а 4) собирать прида..ое 3. В каком примере возможно только одно написание? 1) плащ(ь) 2) (не, ни)кому 3) пиш(и, е)те 4) замеш(а, е)нный 4. В каком примере НЕ пишется слитно? 1) Мне (не)зачем и (не)куда спешить. 2) (Не)радостное, а грустное событие привело его сюда. 3) (Не)пришедший вовремя поезд прибыл на запасной путь. 4) Весьма (не)далекий студент опять ошибся в выборе правильного решения. 5. Укажите ошибку в грамматической характеристике слова. На меня нахлынул теплый, сладковатый и нежный запах цветущей под нашими окнами сирени. 1) меня - личное местоимение 2) сладковатый – прилагательное 3) цветущий – прилагательное 4) под - предлог 6. Правильно продолжите предложение. Сдав экзамены на степень бакалавра, 1) он с легкостью в душе отправился отдыхать в горы. 2) на него обратили внимание профессора смежной кафедры и пригласили к себе на работу. 3) у него закружилась голова от неожиданного успеха. 4) его увлекла перспектива дальнейшего карьерного роста. 7. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1) высотный (дом) 2) засоривший 3) предосенний 4) выруливая 8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Она сидела в глубоком кресле ( ) и задумчиво смотрела в окно. 1) Это предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2) Это предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 3) Это сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Это сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 9. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые? Уже настала ночь, взошла луна (1) и ее молочно-серебристый свет (2) обливая ровное степное про-странство (3) сделал его как бы уже (4) и еще пустынней (5) грустнее. 1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4, 5 4) 1, 2, 3, 5 10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Он достал табакерку, и неловко взяв щепотку табака, протянул ее Пожарскому. 2) В тот день мы встали на рассвете и, взяв приготовленное снаряжение, отправились к месту тяги. 3) Я любовался сверкающей радугой, стоя на пригорке, а впереди меня и по сторонам раскинулись чудесные аль-пийские луга. 4) И сквозь этот дым странно светил молодой, высоко стоящий в небе месяц. Прочитайте текст и выполните задания11-14. (1)Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск. (2)Я понимаю, конечно, что ничего таинственного в их блеске нет и что любой физик легко объяснит это явление законами оптики. (3)Но все же блеск камней вызывает ощущение таинственности. (4)Трудно примириться с мыслью, что внутри камня, откуда льются сияющие лучи, нет собственного ис-точника света. (5)Это относится ко многим камням, даже к такому скромному, как аквамарин. (6)Цвет его нельзя точно определить. (7)Для него ещё не нашли подходящего слова. (8)Аквамарин считается по своему имени (аквамарин - морская вода) камнем, передающим цвет морской волны. (9)Это не совсем так. (10)В прозрачной его глубине есть оттенки мягкого зеленоватого цвета и бледной синевы. (11)Но всё своеобразие аквамарина заключается в том, что он ярко освещён изнутри совершенно сереб-ряным (именно серебряным, а не белым) огнем. (12)Кажется, что если вглядеться в аквамарин, то увидишь тихое море с водой цвета звезд. (13)Очевидно, что эти световые и цветовые особенности аквамарина и других драгоценных камней и вызы-вают у нас чувство таинственности. (14)Их красота всё же кажется нам необъяснимой. (15)Сравнительно легко объяснить происхождение «поэтического излучения» многих наших слов. (16)Очевидно, слово кажется нам поэтическим в том случае, когда оно передаёт понятие, наполненное для нас поэтическим содержанием. (17)Но действие самого слова (а не понятия, которое оно выражает) на наше воображение, хотя бы к при-меру, такого слова, как «зарница», объяснить гораздо труднее. (18)Самое звучание этого слова как бы передаёт медленный ночной блеск далёкой молнии. (К. Паустовский.) 11. Укажите номер предложения, в котором выражена основная мысль. 1) 1 2) 4 3) 15 4) 16 12. Определите стиль и тип речи данного текста. 1) научный, рассуждение 2) художественный, описание 3) публицистический, рассуждение 4) публицистический, описание 13. Укажите средство связи 8-го и 9-го предложений. 1) лексический повтор 2) союз 3) местоимение 4) синоним 14. Укажите слово, в котором одна буква обозначает два звука. 1) конечно 2) любой 3) объяснит 4) ничего 15. Укажите номер предложения, в котором употребляется краткое страдательное причастие времени. 1) 4 2) 8 3) 11 4) 16
Эта экскурсия была на гору Демерджи и в Долину Привидений. Обычная, казалось бы, экскурсия, но необычным в ней было то, что она проходила верхом на лошадях.
В тот день маленький автобус привез нас на татарскую ферму недалеко от горы Демерджи. И первое, что я увидел, выйдя из автобуса – были лошади. Целый загон с лошадьми, они были разные: черные и рыжие, взрослые и совсем маленькие жеребята. Я тут же побежал на них смотреть. Они были такие красивые, со стройными ногами и длинными гривами.
Но вот пришло время садиться в седло. Мою лошадь звали Майка. Она была вороная, высокая, стройная, с длинными ногами и очень красивая. Она мне сразу понравилась. И мы с ней подружились. До этого я уже катался на лошадях. И поэтому я легко сам забрался в седло, и мы с Майкой отправились на экскурсию. Желание мои и Майкины во всем совпали, и поэтому мы скоро оказались впереди всей экскурсии.
А вот стало лучше видно гору Демержди, мы приехали к подножию. Экскурсовод рассказывал и показывал странные, выточенные ветром скульптуры в Долине Привидений. И мы отправились дальше, наша следующая остановка была на том месте, где снимался фильм «Кавказская пленница» . Оказывается, все съемки в горах в этом фильме проводились в Крыму, только горную реку снимали на Кавказе. Здесь же снимали фильм «Сердца четырех» . Я облазал все камни, которые присутствовали в кадрах фильма.
И опять мы движемся вперед. Новая остановка была на месте деревни, которую завалило камнями во время горного обвала. От деревни остался только ключ с чистой родниковой водой и камень «Разбитое сердце» . С этим камнем была связана красивая легенда. И еще нам сказали, что если пролезть через расщелину в «Сердце» , то загаданное желание обязательно сбудется. Обратно возвращаться через расщелину было не интересно, и мы с мальчишками решили вернуться через верх камня. Мама очень испугалась, но мы прекрасно слезли с камня.
Наша последняя остановка намечена в древней крепости Фуна. Когда-то это была мощная крепость, а теперь от нее остались только развалины. Причем большая часть из них скрыта под землей. От экскурсовода я узнал много интересного о том, как построить крепость так, чтобы она стала неприступной.
Вот экскурсия и подошла к концу. И мы с Майкой поскакали на ферму. Все остались далеко позади, а мы с Майкой неслись как стрела.
Но обратная дорога всегда кажется короче, и вот уже показалась ферма. Здесь нас ждал ужин и прощание с лошадьми. Мне не хотелось прощаться с Майкой, мы привыкли друг к другу, и очень друг другу понравились. По крайней мере, мне так показалось. Я стал уговаривать маму поехать еще на одну экскурсию, более длинную, теперь уже на целый день. Но мама сказала, что это лучше сделать в следующем году.
Потом было много интересных событий, много интересных экскурсий, но этот день мне запомнился больше всего. Я понял, что лошадь – самое прекрасное животное на свете.