тётя полли ищет своего проказливого племянника тома сойера по всему дому и излавливает его, когда мальчишка пытается прошмыгнуть мимо. по испачканным рукам и рту тома тётя полли устанавливает, что племянник побывал в кладовке и покусился на запасы варенья. наказание кажется неизбежным, но мальчишка указывает на что-то за спиной тётушки, та оборачивается, а том выскакивает на улицу.
тётя полли не может долго сердиться на племянника, ведь он — сирота, сын её покойной сестры. она лишь боится, что недостаточно строга с мальчиком, и из того вырастет недостойный человек. скрепя сердце, тётя полли решает наказать тома.
жалко заставлять мальчика работать, когда у всех детей праздник, но работать ему всего тяжелей, а мне надо исполнить свой долг — иначе я погублю ребёнка.в этот день том пропускает школу и прекрасно проводит день, купаясь в миссисипи, на берегу которой стоит родной городишко мальчика, сент-питерсберг, штат миссури. пытаясь это предотвратить, тётя полли зашила ворот томовой рубашки так, чтобы он не мог её снять. том попытался перехитрить тётушку, зашив ворот заново, но его сводный и до отвращения примерный брат сид замечает обман — том использовал нитки другого цвета.
мальчишке снова грозит наказание розгами, но он снова ухитряется сбежать. допоздна он пропадает на улице, успевает победить в честном бою незнакомого, франтовато одетого мальчика. домой том возвращается поздно. его тётя полли видит, в какое жалкое состояние пришла одежда племянника, и окончательно решает заставить его работать всю субботу.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ребят Составьте текст на тему «Мое хобби», используя модели предложений. А) СПП с придаточным изъяснительным Б) СПП с придаточным определительным В) СПП с придаточным условия Г) БСП [ ]: [ ] Д) СПП с несколькими придаточными 2. Расставьте пропущенные знаки препинания. Сделайте пунктуационный анализ (расписать, что обозначает каждый знак пунктуации, сделать схему предложения) 1. Однако(1) Яков сидел на сыром ветру(2) дувшем в шалаш(3) без полушубка и без шапки(4) пристроившись на своем пне(5) он чинил себе рубаху(6) неловко(7) но смело действуя огромной(8) так называемой цыганской иглой. 2. Мне послышалось(1) что он заплакал(2) а (3) надо вам сказать(4) что Азамат был преупрямый мальчишка(5) и ничем(6) бывало(7) у него слез не выбьешь(8) даже(9) когда он был и Синтаксический анализ. Подчеркните грамматические основы предложений. (1)Память – уникальное свойство человеческого мозга. (2) Ученые считают, что она проявляется в трех процессах: запечатление информации, ее сохранение и воспроизведение. (3) Свидетельством тому служат широко известные факты, когда какой-либо из этих элементов нарушен, а остальные функционируют нормально. (4) Например, в пожилом возрасте люди иногда не помнят, что было с ними час назад. (5) То есть у них нарушен элемент запечатления. (6) Однако они хорошо помнят те факты далекого так как элементы сохранения и воспроизведения функционируют нормально. 4. Определите виды придаточных предложений и расставьте знаки препинания. 1.Солнце освещало вершины лип которые уже пожелтели под свежим дыханием осени. 2.В цистернах которые стояли на станции был бензин. 3. Для того чтобы добраться до озера потребовалось немало времени. 4.Я хотел бы чтобы мои книги людям стать лучше стать чище душой. 5.Старцев решил сходить к Туркиным посмотреть что это за люди. 6.Хорошо известно что все тела при нагревании расширяются а при охлаждении сжимаются. 7. Водой холодной обливайся если хочешь быть здоров! 8.Алексей полз туда где теперь уже совсем ясно были различимы звуки канонады. 9.Парусное судно было далеко от берега и шло ещё дальше где море и небо сливались в синюю бесконечность. 10.Если дед уходил из дома бабушка устраивала на кухне интереснейшие собрания.
Ну это п!здец , что сказать