Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
контрольная по русскому: 6. В этом предложении нет составного именного сказуемого: а) Небо выше над оврагом. б) Пустыня полна жизни, особенно по ночам. в) Согнуты спины прохожих. г) Пахнет от лугов горькой полынью, тянет дымком от костра рыбака. 7. В этом предложении есть составное глагольное сказуемое: а) Мы готовы сражаться до последнего! б) В жару же змея становится злобной и стремительной. в) Он был польщён. г) Слышны два голоса. 8. В этом вредложении не ставится тире: а) Вместо голов зонты. б) Это была кобра одна изсамых опасных змей. в) Сколько было в них (цветах) радости, ласковости, приветливости летнее небо с солнышками в миниатюре! г) Ромашки словно маленькие солнца. 9. Это предложение осложнено вводным(и) словом (словами): а) Ау Михайло Потапыч услышь ты нас. б) По мелочам сердитесь люди. в) Осенью вероятно буду на Кавказе и тогда возможно на день-два опять встретимся. г) Издали дом кажется маленьким. 10. В этом предложении есть обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены): а) А сейчас мне показалось будто корни бывшие на поверхности песка приподняли пень, и он стал выше. б) Сменяя друг друга гонцы быстро доставляли вести. в) Плутовка оглянулась по сторонам по жёрдочке подскочила к ручью и клюнула пропльивавший мимо пузырь— сарафан. г) С высоты прожитых лет оцениваю свои поступки. 11. В этом предложении есть обособленное определение (знаки препинания не расставлены): а) На ветках сухой макушки старой сосны сидели друг против друга помахивая хвостиками две птички. б) Я с группой добровольцев тушил отлетавшие на головешки. в) Где-то совсем недалеко раздался призывный похожий на плач голос кабарги. г) Оказавшись в безопасном месте она сразу же вспомнила о своем детеныше. 12. В этом предложении есть однородные определения (знаки препинания не расставлены): а) И стало оно похожим на огромный дозревающий подсолнух что растет в нашем огороде. б) Бежит Крутец маленькая извилистая ручушка. в) Над лисьими горами озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок подобрав к себе ближе замерзшие лучи. г) Снег выпавший ночью был тихим задумчивым. 13. В этом предложении нужно поставить тире (знаки препинания не расставлены): а) У нее сердце очень доброе. б) Высота не преграда для умеющих летать. в) Курить здоровью вредить. г) Пруд как зеркало. 14. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые: И в вамом деле (1) лыжня скатывалась (2) в овраг (3) петляя среди кустов ивы (4) и трава на дне его шевелилась. а) 1, 2, 3, 4; б) 1, 3, 4; в) 1, 2, 3; г) 2, 3, 4. 15. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: а) Мне, например, кажется, что сварливее и драчливее птиц, чем вороны, нет. б) Земля, покрытая выгоревшей травой, вдруг становится чужою. в) Переваливаясь он подошел к хлебу, схватил его. г) Выставив хворостины, мы протянули их к лебедю, и он молча отступил от них. 16. Укажите, какой схеме соответствует предложение: И ему подумалось А что если это главный ручей (предложение дано без знаков): а) «П», - а. б) А: «П?» в) А: «П»? г) А: «П».
а , п а, в , г, а , в ,а в , ш , б