Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание 1. Какие утверждения ошибочны. 1.Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить. 2.Формы настоящего времени имеют глаголы совершенного вида и несовершенного вида. 3.Изменение глаголов по лицам и числам называется возвратностью время глагола образуется от основы инфинитива с суффикса –л- Задание 2. Какие из глаголов являются глаголами несовершенного вида? 1)прятаться, 2) купить, 3) подпрыгнуть, 4) взять, 5) смотрит. Задание 3. В каком глаголе нет суффикса –ну- ? 1)намекнуть, 2) воскликнуть, 3)шепнуть, 4) запнуться. Задание 4. Какие глаголы не являются глаголами второго спряжения? 1)боронить, 2) кормить, 3) вертеть, 4) стелить, 5) лаять. Задание 5. Укажите глаголы с суффиксом –ова- : 1)подум_вал, 2) опазд_вал, 3) бесед_вал, 4) доклад_вал, 5) треб_вал. Задание 6. Какая из форм не является формой повелительного наклонения? 1)поезжай, 2) прилягте, 3) бежите, 4) ложите, 5) ехай. Задание 7. Найдите глагол с ударением на втором слоге: Избаловать, 2)звонишь, 3) прибыла, 4) занял. Задание 8. Определи, где грамматические признаки определены верно: 1)сосчитал бы – глагол сов. вида врем. 2)Скрипит – глагол сов. вида, наст. врем. 3)Напишу – глагол сов. вида, буд. врем. 4)Сосчитай-ка – глагол сов. вида, буд. врем. Задание 9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква те, услыш_те, держ_шь; 2) он крас_т, накорм_шь, стро_л; 3)он стел_тся, он обид_тся, чувству_шь; 4) се_л, они ла_т, они порт_т. Задание 10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е ? 1) завтра расскаж_те, пове_л ветер; 3) крикн_те громче, закле_л дыру; 2) не порт_те газон, он стел_т ковёр; 4) мы не обид_м, завтра напиш_м . Задание 11. В каком ряду во всех глаголах пропущен Ь ? 1)старает?ся, познаком?тесь, встан?те; 2)ты купиш?, крутят?ся, он присмотрит?ся; 3)он стремит?ся, не надо стремит?ся, стремиш?ся; 4)увелич?те, соберёш?, стрич?ся. Задание 12. Найди безличные предложения. 1)Хочется научиться хорошо плавать. 2)Лес опустел. 3)Берега подмыло водой. 4)Приближается рассвет. Задание 13. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Вы ищ_те, где бы напит?ся. Вьёт?ся через поле син_я тропка. Идёте по ней – ногу став_те осторожн_. Скво_ь густые кусты орешника спуска_тесь на дно оврага. Под самым обрывом таит?ся источник. Вы напились и бр_саетесь на землю. Вам лень шевельнут?ся. Вы дыш_те п_хучей зеленью. Выход_те из оврага и вид_те свинцовую полосу на г_ризонте. Всё время наблюдаете за тучей как она растёт и шир_т?ся. Трава кусты деревья всё вдруг пожелтело. Бежите скорей в сенной сарай и пряч_тесь там от дождя. Но вот солнце опять заиграл_. Вы выход_те. Как весело сверка_т всё кругом как воздух свеж? Как пахн_т земл_никой и грибами!
Художественный стиль
Художественный стиль является сложным сплавом, в котором отражается все богатство национального языка. Здесь возможно сочетание элементов всех стилей литературного языка. Средствами художественного слова через систему образов художественный стиль влияет на ум, чувства и волю читателей, формирует их идейные убеждения, моральные качества и эстетические вкусы.
Образность отличает художественный стиль от остальных стилей. Использования языковых средств обусловлено его назначением — образно воссоздать действительность. Язык художественной литературы характеризуется исключительным богатством лексики и фразеологии. В художественных произведениях вводятся историзм, архаизмы, диалектизмы, элементы просторечия, даже жаргонизмы. Пример архаизмов: Немым отверзуться уста.
Пример диалектизмов: «В Яремче, недалеко от водопада, сидел гуцул в кептарике, в брелка, в вышитой рубашке и курил трубку. Рядом лежали полотняные бесаги с каким-то кадибком, купленным в Яремче на ярмарке, у бесагах вытянулись ноги в белых гачах ».
В художественном стиле широко используется эмоционально-экспрессивная лексика: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, фразеологизмы. Для передачи мысли используются разнообразные методы (эпитеты, метафоры, сравнения, символы и т.д.).
Научный стиль
Основная функция научного стиля — сообщение. Произведения, написанные в этом стиле, содержат научную информацию, поэтому к нему относятся жесткие требования в соблюдении норм.
Сфера применения научного стиля — научные и научно-технические работы, предназначенные для специалистов, учебники для высших школ.
Основное назначение стиля — изложение последствий исследования о человеке, обществе, явления природы, обоснование гипотез, доказательства истинности теорий, классификация и систематизация знаний, разъяснения явлений, возбуждение интеллекта читателя для их осмысления.
Основные признаки научного стиля: ясность и предметность толкований, логическая последовательность и доказательность изложения, обобщенность понятий и явлений, объективный анализ, точность и лаконичность высказываний, аргументация и убедительность утверждений.
Главный признак научного стиля — терминологичность. Окружающий мир описывается через сроки. Часто даются определения различных понятий, явлений, процессов и т.п.. Поскольку основу терминологической лексики составляют существительные, эту часть речи в научном стиле представлено более, чем другие части речи, например, глаголы. В произведениях научной литературы распространенные слова — существительные, образованные от новых, глагольных и прилагательных корней с различных обобщающих суффиксов:
-Ость: свойство, влажность, сознание, продолжительность;
-Нн (я): соревнования, игнорирование, процветание;
-Энн (я): взаимоотношения, отношения;
-Инн (я): понимание, совести;
-Ств (о): студенчество, крестьянство;
-ЦТВ (о): производство, сотрудничество;
-Ац (ия): авиация, механизация;
-Изм: историзм, афоризм;
-Изм: гуманизм, дарвинизм.
Произведения в научном стиле насыщенные абстрактной лексикой. Общеупотребительные слова используются, как правило, только в одном из своих значений.
В научном стиле допускается повторение тех же слов в небольшом по размерам тексте. Это обусловлено необходимостью точно и однозначно выражать мнение.
«Проволока покрыт изоляцией в виде тонкого слоя окалины, поэтому витки проволоки изолированы друг от друга. Над обмоткой размещен металлический стержень, по которому может перемещаться ползун. Ползун своими контактами прижат к витков обмотки. От трения ползуна об витки слой окалины под контактами ползуна стирается, и электрический ток в цепи проходит от витков провода к ползуна. А через него — в стержень, имеющий на конце зажим ». (Из учебника)
В научной речи преобладают сложные предложения, особенно сложноподчиненные, причастные и деепричастные обороты, вставные и вставлены конструкции. Это подчеркивает книжный характер научного стиля, что позволяет логично и последовательно излагать информацию.