Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте текст и выполните задания. (1)Какое же это необъятное, неисчерпаемое море – человеческая речь! (2)И литератору надо знать все глубины, надо изучать законы, правящие по-творчески этой стихией. (3)Поэт, который умеет пользоваться всей энергией слова, накопленной веками волновать, потрясать души сочетанием немногих слов. (4)«Чертог сиял», – говорит Пушкин, и этих двух слов вполне довольно для того, чтобы вы представили себе роскошный пир изнеженной и самовластной восточной царицы. (5)…А всё ещё плащи да шпаги, Да лица полные воинственной отваги, – всего только две строчки, но как передают они суровое и строгое величие XII века. (6)Если поэт живёт в ладу со своим родным языком, в полной мере чувствует его строение, его истоки, – силы поэта удесятеряются. (7)Слова для него не застывшие термины, а живые, играющие образы, зримые, внятные, рождённые реальностью и рождающие реальность. (8)Его словарь – оркестр. (9)И это мы видим не только на примере классиков – создателей нашего поэтического языка… (10)Язык отражает глубокое знание жизни и природы, приобретённое человечеством. (11)И не только специальный язык разных профессий – охотников, моряков, рыбаков, плотников, – но и общенародный словарь впитал в себя этот богатый и разнообразный житейский опыт. (12)В живой народной речи запечатлелось огромное количество накопленных за долгие века наблюдений и практических сведений из тех областей знания, которые по-учёному называются агрономией, метеорологией, анатомией… (13)Вступая во владение неисчерпаемым наследством своего народа, поэт получает заодно заключённый в слове опыт поколений, умение находить самый краткий и верный путь к изображению действительности. ответы к заданиям запишите словами. 1. Из предложения 12 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание. 2. Выпишите грамматическую основу предложения 13. 3. Укажите вид односоставного предложения 2. 4. Среди предложений 6-12 найдите сложные предложения. Напишите их номера. 5.. Среди предложений 9-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер. 6. Среди предложений 5-10 найдите предложение, осложнённое однородными определениями. Напишите его номер. 7. . Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. (не менее 70 слов) О чем рассуждает автор? О чем вас заставил задуматься текст? Согласны ли вы с тем, что в нем говорится? Обоснуйте свое мнение.