1) В
2) Б
3) В
4) А
Ранним бледно-лиловым утром юго-западный ветер гнал сине-зеленые волны горько-соленого моря. На борту быстроходной каравеллы стоял высокий седобородый человек в темно-зеленом водонепроницаемом плаще и смотрел вдаль. На горизонте маячил трехмачтовый бриг. Над ним висели бело-розовые облака. Неожиданно матрос, увидевший в подзорную трубу очертания берега, радостно закричал: "Земля!". Ни сам Колумб, ни один из членов его команды, даже не представляли себе, что это событие войдет в историю как день открытия Нового Света - Америки.
1. Тема текста - волшебная сила слов.
Главная мысль (идея) текста - для настоящего художника каждое слово имеет ценность.
2. Выразительные средства:
а) эпитеты: волшебная сила, внутренняя жизнь,
б) однородные члены: имеет самостоятельную ценность, самостоятельный интерес; Снег та наш, снежище, снежик
в) метафоры: слово имеет ценность, слово полно внутренней жизни
г) слова с суффиксами субъективной оценки ("говорящие" суффиксы): снежик, снежище, снежок
3. Однокоренные слова ( все с корнем СНЕГ-СНЕЖ):
СНЕГ - снег (корень), нулевое окончание, основа - снег
СНЕЖИЩЕ - снеж (корень), ищ (суффикс), е (окончание), основа - снежищ
СНЕЖИНКА - снеж (корень), инк (суффикс), а (окончание), основа - снежинк
СНЕЖИК - снеж (корень), ик (суффикс), нулевое окончание, основа - снежик
СНЕЖОК - снеж (корень), ок (суффикс), нулевое окончание, основа - снежок
СНЕЖАНА - снеж (корень), ан (суффикс), а (окончание), основа - снежан
4. Найдите в тексте слова - формы одного и того же слова:
слов - словО
снег - снегА
Формы слова отличаются только окончаниями.
5. Выпишите прилагательное, в составе которого можно выделить два корня.
самостоятельную
сам - корень
о - соедин. гласная
стой - корень
а(я) - суффикс
тель - суффикс
н - суффикс
ую - окончание
основа прерывистая: сам-о-стоятельн-ую
7. Найдите предложение с однородными дополнениями:
Для настоящего художника слово имеет самостоятельную ценность, самостоятельный интерес. (выделенные слова подчеркиваем пунктиром)
8. Выпишите из текста прилагательные вместе с существительными, к которым они относятся.
волшебная сила - ж.р., ед.ч., И.п.
Для настоящего художника - м.р., ед.ч., Р.п.
самостоятельную ценность - ж.р., ед.ч., В.п.
самостоятельный интерес - м.р., ед.ч., В.п.
собственной жизни - ж.р., ед.ч., Р.п.
внутренней жизни - ж.р., ед.ч., Р.п.
9. Из первого предложения выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.
волшебная
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Стили речи. ответьте на тесты. (Учитываю корректность работы 1. Укажите, к какому стилю речи относится приведённый отрывок . Возникновение русской литературы относится к концу Х века, когда с принятием на Руси христианства как государственной религии должны были появиться служебные и исторические тексты на церковнославянском языке. Древняя Русь через посредство Болгарии, откуда преимущественно шли эти тексты, сразу же приобщилась к высокоразвитой византийской литературе и литературе южных славян. Интересы развивающегося Киевского государства требовали создания собственных, оригинальных жанров. а) публицистический; б) художественный; в) научный. 2. Укажите предложение, где есть сравнение. а) Снег вперемешку с дождём так грубо хлестал по лицу, что, сколько ни отворачивайся, всё-таки вымокнешь насквозь. б) Старый дворец гудел от ветра, как громадный струнный оркестр (К.Паустовский). в) Чувствовалась близость того несчастного, непредотвратимого времени, когда поля становятся темны, земля не одета и холодна, когда плакучая ива кажется ещё печальнее, и лишь журавли уходят от общей беды, да и те, точно боясь оскорбить унылую природу выражением своего счастья, вразнобой оглашают небосклон грустной, тоскливой песней (А.Чехов). 3. Найдите ошибку в стилистическом разборе текста. Осень – время года, продолжающееся в северном полушарии Земли со дня осеннего равноденствия (23 сентября) по день зимнего солнцестояния (22 декабря). В житейском обиходе осенью принято называть месяцы сентябрь, октябрь и ноябрь. а) Стиль речи – научный. б) Цель речи – передача точной научной информации. в) Равноденствие, солнцестояние, северное полушарие – эпитеты. 4. Определите стиль речи. - Ну и гроза! Страшно к окну подойти. - Да, такой грозы давно не было. а) разговорный; б) научный; в) художественный.
1. в)
2. б)
3. в)
4. а)
Объяснение: