thecoffeeowl
?>

Измените предложения, добавив в них деепричастный оборот. 2 и третье предложение перестройте так, чтобы причастный оборот стал обособленным. Графически объясните постановку знаков препинания: выделить обороты, определяемые слова, грамматические основы. 1) Во время переправы вода хлестнула через край низко сидевшей лодки, по пояс окатила меня мутной водой. (М. Шолохов.) 2) Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа. (М. Шолохов.) 3) К беседке вела расчищенная в снегу дорожка, и Потапов в беседку, положил руки на старенькие перила. (К. Паустовский.)

Русский язык

Ответы

kashxb2056

1) Во время переправы вода ,/хлеща через край низко сидевшей

лодки/, по пояс окатила меня мутной водой.(/деепричастный оборот/, вода  подлежащее- определяемое слово, над ним крестик  , окатила -сказуемое)

2) Мальчик,/ подбежав к отцу,/ пристроился справа.(/деепричастный оборот/ мальчик - подлежащее, определяемое слово, пристроился - сказуемое)

дорожка, расчищенная в снегу ,   вела к беседке и Потапов в

беседку, положил руки на старенькие перила.( чтобы обособить п.о необходимо поставить его ПОСЛЕ определяемого слова (в нашем случае это слово дорожка))

Объяснение:

Окунева-Мотова
 Глаголы, которые обозначают действие, переходящее на предмет, называются переходными. 
Все остальные глаголы являются непереходными. 
Переходные глаголы имеют (или могут иметь) при себе имя существительное или местоимение в винительном падеже без предлога: 

брал (что?) книгу (в.п.),             встречать (кого?) его (в.п.) 


         При переходных глаголах существительное или местоимение может стоять и в родительном падеже: 

  1) при отрицании: 
не купил (чего?) хлеба (р.п.),             не выпить (чего?) молока (р.п.); 

  2) при указании на часть предмета: 
отрезал (чего?) сыру (р.п.),             нарвать (чего?) цветов (р.п.) 
puma802

1. Дерево (вин.) смотри в плодах (предл.), а человека (вин.) в делах (предл.).

2. Март (имен.) с водой (твор.), апрель (имен.) с травой (твор.), а май (имен.) с цветами (твор.).

3. Апрельский цветок (имен.) ломает снежок (вин.).

4. Весна (имен.) красна цветами (твор.), а осень (имен.) снопами (твор.).

5. Яблочко (имен.) от яблони (род.) недалеко падает.

6. Радость (имен.) не вечна, и печаль (имен.) не бесконечна.

7. Одна ласточка (имен.) весны (род.) не делает.

8. На языке (предл.) мед (имен.), а под языком (твор.) лед (имен.).

9. Не бойся первой ошибки (род.), избегай второй.

10. Догадка (имен.) не хуже разума (род.).

11. Кошке (дат.) игрушки (имен.), а мышке (дат) слезки (имен.).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Измените предложения, добавив в них деепричастный оборот. 2 и третье предложение перестройте так, чтобы причастный оборот стал обособленным. Графически объясните постановку знаков препинания: выделить обороты, определяемые слова, грамматические основы. 1) Во время переправы вода хлестнула через край низко сидевшей лодки, по пояс окатила меня мутной водой. (М. Шолохов.) 2) Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа. (М. Шолохов.) 3) К беседке вела расчищенная в снегу дорожка, и Потапов в беседку, положил руки на старенькие перила. (К. Паустовский.)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Petrovich
infocenterbla
Veronika1270
Галина-Юлия1292
Leonidovich_Elena771
Khrimyan1207
Moroshkina-Aristova2011
adrinalin991
arbat
mariyachervonnaya44
alexluu33
Nataliatkachenko1
a800000
dokmak140652
eisakov86