Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Отметьте неверные высказывания. 1.Синтаксическая норма регламентирует произношение. 2.Рас нарушением синтаксической нормы является «нанизывание» падежей. 3.При преобразовании прямой речи в косвенную не сохраняется форма местоимения. 4.Часто ошибки возникают при смешении предложного и беспредложного управления. 5.Неправильный порядок слов — причина нарушения синтаксической нормы. 2. Исправьте ошибки, вызванные нарушением порядка слов 1.Разрешите известить вас о плохом проведении свободного времени от работы. 2.Плоды содержат 44 процента сахара в сушеном виде. 3.Железнодорожные техникумы и колледжи выпускают специалистов, которые сразу же активно включаются в работу каждый год. 3.Исправьте ошибки при использовании однородных членов предложения. 1.Во всем мире люди доверяют и пользуются пастой «Колгейт». 2.Не имея опыта, трудно понять и вникнуть в суть дела. 3.Давыдов, рискуя жизнью, не отдает ключи от амбара и растащить семенной фонд. 4.Исправьте ошибки согласования в предложе- ниях. 1.В ходе проверки выявлены множество различных недостатков. 2.Положение дел в фирме оставляют желать лучшего. 3.Открытие и публикация «Слова о полку Игореве» показало, что наша словесность является одной из древнейших в мире. 4.Этим летом будут реализованы 54 льготных туристических путевки. 5.Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты. 5.Исправьте ошибки управления в предложениях. 1.Молодые хоккеисты были разочарованы в результате первой встречи. 2.Поэт воспевает о преданности Родине. 3.Нужно проявлять большую заботу к детям. 4.Надо вникать и заботиться обо всех мелочах жизни общежития. 5.Сережа бросился в постель, уткнувшись подушкой. 6. Исправьте ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов. 1.Открыв сборник произведений, меня сразу заинтересо- вал рассказ. 2.Войдя в троллейбус и немного проехав, в него вошли контролеры. 3.Расставив знаки препинания неправильно, предложение может потерять смысл. 4.Книги Марининой я могу читать, открывая их на любой странице. 5.Путешествуя, я всегда веду дневник. 7.Определите характер ошибок, допущенных в сложных предложениях и внесите исправления 1.Из-за несчастий народа страдает духовенство — они не могут брать последнюю копейку у бедняков. 2.Унылая пора связана у меня с одиночеством, когда человек закрывается в своем маленьком мире и которому не с кем поговорить и некому излить свою душу 3.Волк по лису, чтобы она дала мне немного рыбки. Контрольные во В чем особенность синтаксических ошибок? 2.Может ли нарушение порядка слов быть причиной синтаксических ошибок? 3.Почему нужно быть осторожным при употреблении однородных членов предложения? 4. В каких случаях наблюдается нарушение согласования сказуемого с подлежащим 5.На что следует обращать внимание при употреблении предлогов?
В зимнюю ( в.п.) стужу в ельнике стоит тишина. От лютого( р.п.) холода попряталось всё живое.Вдруг появилась целая( и.п.) стайка северных (чего? р.п.) гостей.С шумом пронеслись клесты над тихой( над чем? т.п.) поляной.Птицы облепили вершину мохнатой ( р.п.) ели.На самой верхушке висели гроздья шишек.Цепкими( т. п. ) костями птицы стали таскать вкусные ( В,П.)семена.Между сучьев старой( Р.п.) ели спрятаны их жилища.Там уже вывелись птенцы. Заботливые (и.п. ) мамы кормят их еловой( т.п.) кашей.Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее,чем на далёком (П.п. ) Севере.