Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ЗАДАНИЕ 1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго спис-ка.В ответ запишите последовательность цифр из правого списка, соответствующих буквам из ле-вого списка по порядку.ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯА. Нарушение связи между подлежащим и сказуемымБ. Нарушение в построении предложения с несогласо-ванным приложениемВ. Неправильное употребле-ние падежной формы суще-ствительного с предлогом.Г. Нарушение построения предложения с причастным оборотом.Д. Неправильное построение предложения с деепричаст-ным оборотом. 1. По приезде из церкви я потягивался, развалясь у себя в новом кабине-те на турецком диване.2. «Молодёжь должны быть сильными, ведь за ними будущее!» – твер-дила Лида.3. Шебалдин положил начало местному «Музыкально-драматическому кружку» и согласно воспоминаний современников сам принимал уча-стие в спектаклях, играя почему-то всегда только одних смешных лакеев или читая нараспев «Грешницу».4. Рысистые лошади, чудом уцелевшие в годы войны, ловко перебирали своими точёными ножками.5. Основная часть средств, вырученные на этом благотворительном концерте, пойдёт на содержание детских домов и больниц.6. Все, кто хотел погорельцам, провели мероприятие по сбору средств.». 7. Рома Смородкин из повести «Самолёта по имени Серёжка» всей ду-шой стремился к такому чуду, которое смогло бы разорвать суровую ре-альность.8. Согласно договору, фонд передаёт предпринимателям в аренду опре-делённые площади без указания торговых мест.9. Добравшись до места назначения, у нас было достаточно времени для приготовления ужина.ЗАДАНИЕ 2.Из предложения 19 выпишите синонимы (синонимическую пару (19) Устаревшие слова, оставшиеся в языке как воспоминание о дедовских временах, когда с той и наивностью человека оценивали по его душевным жестам, по или не чувствовать, как собственное, чужое страдание.ЗАДАНИЕ 3.Среди предложений 1 - 5 найдите такое, которое связано с предыдущим с частицы и синонима. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий)1) Четыре подпорки у человека в жизни: дом с семьёй, работа, люди, с кем вместе правишь праздники и будни, и земля, на которой стоит твой дом. (2) И все четыре одна важней другой. (3) За-хромает какая — весь свет внаклон. (4) Это только в детских глазах мир выглядит как чудесный по-дарок, сияющий солнцем и наполненный людским доброжелательством. (5) Чем дальше от рождения, тем больше поднимающееся солнце высвечивает его расстроенность и разнобой.
Когда Смоленский Князь,
Противу дерзости искусством воружась,
Вандалам новым сеть поставил
И на погибель им Москву оставил,
Тогда все жители, и малый и большой,
Часа не тратя, собралися
И вон из стен московских поднялися,
Как из улья пчелиный рой.
Ворона с кровли тут на эту всю тревогу
Спокойно, чистя нос, глядит.
"А ты что ж, кумушка, в дорогу?-
Ей с возу Курица кричит.-
Ведь говорят, что у порогу
Наш супостат".
"Мне что до этого за дело?-
Вещунья ей в ответ.- Я здесь останусь смело.
Вот ваши сестры - как хотят;
А ведь Ворон ни жарят, ни варят:
Так мне с гостьми не мудрено ужиться,
А может быть, еще удастся поживиться
Сырком, иль косточкой, иль чем-нибудь.
Прощай, хохлаточка, счастливый путь!"
Ворона подлинно осталась;
Но вместо всех поживок ей,
Как голодом морить Смоленский стал гостей -
Она сама к ним в суп попалась.
обращения :А ты что ж, кумушка, в дорогу?- и ещёВедь говорят, что у порогу
Наш супостат".
"Мне что до этого за дело?-
Вещунья ей в ответ.- Я здесь останусь смело.
Вот ваши сестры - как хотят;
А ведь Ворон ни жарят, ни варят:
Так мне с гостьми не мудрено ужиться,
А может быть, еще удастся поживиться
Сырком, иль косточкой, иль чем-нибудь.
Прощай, хохлаточка, счастливый путь!