Был прекрасный июльский день. Утренняя заря разливается румянцем. Солнце всплывает под узкой тучкой, просияет и погрузится в лиловый туман. Тонкий край растянутого облачка блистает змейкой. Но вот выглянул солнечный луч, осветил бесконечные облака. Они собираются и сдвигаются к небосклону, теснятся. И вот ты их уже не видишь. Цвет небосклона не изменяется, не темнеет, но сеется едва заметный дождь. К вечеру облака ложатся розовыми клубами и потом исчезают. В чистом воздухе пахнет полынь, сжатая рожь. В отдалении видишь много чащ и рощ.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание № 10 Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив и подчеркнув пропущенную букву. пр..творил (в жизнь), пр..дел (храма) вз..скал, вз..мать (плату) и..подлобья, и..чез пере..дал, ни..верг в..юнок, из..ян Задание № 11 Выпишите слово, вставив и подчеркнув пропущенную букву Е. влюбч..вый щавел..вый горош..нка плать..це юрод..вый Задание № 12 Выпишите слово, вставив и подчеркнув пропущенную букву Ю. они) расстро..тся завис..щий (от внешних факторов) медл..щий (с решением) (они) мел..т (зерно) кле..щий (обои) Задание № 13 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (НЕ)ПОДГОТОВЛЕННЫЙ к экзамену студент был совершенно некстати. При встрече друзья обменялись кивками, будто (НЕ)ВЗНАЧАЙ, совсем легонько. Выходя из дома, Олег (НЕ)ЗАБЫЛ погладить своего любимого кота. (НЕ)ВСТАВАЯ с кровати, она крикнула, чтобы кто-нибудь открыл дверь. Лидер партии убежденно заявил, что жертвы войны (НЕ)ЗАБЫТЫ. Задание № 14 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 1. Я с Галю, что она имела (В)ВИДУ, когда говорила, что дальше нам придётся действовать (ПО)ОДИНОЧКЕ. 2. Малик ТО(ЖЕ) был спортсменом, (ПРИ)ЧЁМ хорошо известным. 3. Я отплыл ещё дальше (В)ГЛУБЬ протоки и заметил лежащее в воде толстое бревно, треснутое посередине (НА)ДВОЕ. 4. (НА)СЧЁТ денег можете не беспокоиться: ЧТО(БЫ) ни случилось, нас есть кому поддержать. 5. (ПО)СРЕДИ гостиной, перед телевизором, стоял диван, на котором часто сидели (В)ОБНИМКУ мои мама и папа. Задание № 15 Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Оба, растрога(1)ые, пошли в дом и стали пить чай из стари(2)ых фарфоровых чашек, со сливками, с сытными сдобными свеже-испечё(3)ыми кренделями – и эти мелочи опять напомнили Коврину его детство и ю(4)ость. Задание № 16 Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1. Дул то с одной то с другой стороны ветерок. 2. По вечерам я стал читать и оценил вполне лампу над столом и седые угольки на подносе самовара и стынущий чай. 3. На широком лугу пасутся коровы да лошади или козы с овцами. 4. У Пахомки ни детей ни воспитанников никогда не было. 5. В воздухе жужжали мухи и наперегонки носились разноцветные бабочки. Задание № 17 Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые В маленькое створчатое окно (1) слегка пошевеливая волосами на потном лбу Нехлюдова (2) и записками (3) лежавшими на (4) изрезанном ножом (5) подоконнике (6) тянулся свежий весенний ветерок. Задание № 18 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Милые берёзовые (1) чащи! Ты (2) земля! И вы (3) равнин пески! Перед этим сонмом уходящих Я не в силах скрыть своей тоски. (С.А. Есенин) Задание № 19 Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Примечательно (1) что за домом разбит розарий (2) регулярный стиль (3) которого (4) подчёркивают ажурные решётки с плетистыми розами.
Морфологический разбор:
• не храбрись - что делай? глагол, обозначает действие предмета
Нф - храбриться
Пп - несовершенный вид, возвратный, непереходный, II спряжение
Нп - повелительное наклонение, единственное число, 2 лицо
Синтаксическая роль - обычно сказуемое (смотри по контексту)
• кем - местоимение, указывает на предмет, не называя его
Нф - кто
Пп - местоимение-существительное, относительное или вопросительное (в контексте)
Нп - Т.п.
Синтаксическая роль - в контексте
• тот - местоимение, указывает на предмет или признак, не называя его (в контексте)
Нф - тот
Пп - местоимение-прилагательное, указательное
Нп - И.п. или В.п. (в контексте), мужской род, единственное число
Синтаксическая роль - в контексте