mb9037479491
?>

Среди предложений 15-20 найдите все предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений. ((15) Да, эти героини тёмные и малограмотные, да, наивные и чересчур доверчивые, но какие душевные россыпи, какой душевный свет! (16)Бесконечная самоотверженность, обострённая русская совесть и чувство долга к самоограничению и состраданию, любовь к труду, к земле и ко всему живому — да всего не перечислишь. (17) К сожалению, современный молодой человек, взращённый в иных, более благоприятных условиях, не всегда наследует эти жизненно важные качества. (18) И одна из главнейших задач современной литературы — предостеречь молодёжь от опасности душевного очерствения ей усвоить и обогатить духовный багаж, накопленный предшествующими поколениями. (19) В последнее время мы много говорим о сохранении природной среды, памятников материальной культуры. (20)Не пора ли с такой же энергией и напором ставить вопрос о сохранности и защите непреходящих ценностей духовной культуры, накопленной вековым народным опытом...)

Русский язык

Ответы

Рузиев_Давиденко

Среди предложений 15-20 найдите все предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений.

(17) К сожалению, современный молодой человек, взращённый в иных, более благоприятных условиях, не всегда наследует эти жизненно важные качества.

(18) И одна из главнейших задач современной литературы — предостеречь молодёжь от опасности душевного очерствения ей усвоить и обогатить духовный багаж, накопленный предшествующими поколениями.

(20)Не пора ли с такой же энергией и напором ставить вопрос о сохранности и защите непреходящих ценностей духовной культуры, накопленной вековым народным опытом...

Объяснение:

asparinapti39

Олимпионик - почетное пожизненное звание победителей Олимпийских игр. 
Дискоболы - метатели диска на соревнованиях Олимпийских игр. 
Глашатай - вестник, объявлявший народу официальные известия, провозвестник, тот, кто возвещает, возглашает. 
Колесница - одноосный колесный экипаж, использовавший как движущую силу скаковых животных.

В тексте рассказывается о проведении Олимпийских игр.

1. Подготовка к олимпийским играм. 
2. Первый день Игр - состязание в беге и борьба. 
3. Второй день Игр - пятиборье, метание копья и диска. 
4. Последний день Игр - состязание колесниц, скачки наездников и раздача наград. 
5. Почетное звание "олимпионик". 
6. Олимпийские игры в настоящее время.

Краткое содержание первого пункта плана. 
У Олимпийских иигр длинная история, начиная с 776 года до нашей эры. Перед началом Игр по всем городам Греции разъезжали послы, сообщая день открытия Олимпиады и условия мира, который должен быть обеспечен на все время проведения состязаний. Люди спешили отовсюду в Олимпию пешком и на повозках. Олимпийский стадион, где проходили состязания, вмещал 40 тысяч человек и был всегда переполнен.

Первые Олимпийские игры в Греции.

1. Почему организовывались Олимпийские игры? 
2. Где проходили состязания? 
3. Когда проходило состязание колесниц?

+
serkan777

ЗАДАНИЕ 1  

Главная [  ] и придаточная (  ) часть СПП  

(+ средство связи частей)

1) [Многие задания, (какие?) (которые были сегодня предложены), оказались мне по силам].

  (которые – союзное слово, подлежащее)  

2) [Сегодня на уроке я понял], (что?) (что лучше всего понимается материал, добытый самостоятельно).

  (что – союз)

3) [Я хорошо работал на уроке], (почему?) (потому что чувствовал поддержку одноклассников).

   (потому что – союз)

4) [Я получаю хорошие оценки], (когда?) (когда активно работаю на уроке).

    (когда – союз)

__

**Границы главной и придаточной части СПП обозначить соответственно.  

  Союз / союзное слово надписать.  Союзные слова подчеркнуть как член предложения.

 Смысловой вопрос доказывает, что перед нами придаточное и верно определить союз/союзное слово.

__

ЗАДАНИЕ 2  

1 уровень

СРЕДСТВО связи в СПП (выделено):

1. Юля видела, (что?) КАК Роман готовится к экзаменам.  

   (как – союзное слово, обстоятельство _._)

2. (Несмотря на что?) ХОТЯ ребята были готовы, они так и не ответили на уроке.

  (хотя – союз)

3. Оттуда, (откуда?) ГДЕ стояла группа учащихся, раздавались громкие голоса.

  (где – союзное слово, обстоятельство _._)

__

2 уровень

Грамматические основы (выделены) + СРЕДСТВО связи в СПП:

1. Кабинет, (какой?) ГДЕ занимались старшеклассники, был оснащен компьютерами.

   (где – союзное слово, обстоятельство _._)

2. Петров пришел пораньше, (зачем?) ЧТОБЫ своему другу.

   (чтобы – союз)

3. Точно никто не мог сказать, (чего?) КОГДА начнутся занятия.

  (когда – союзное слово, обстоятельство _._)

__

**Грамматические основы выделены – подчеркнуть соответственно

  (подлежащие подчеркнуты, остальные – сказуемые ═)    

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Среди предложений 15-20 найдите все предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений. ((15) Да, эти героини тёмные и малограмотные, да, наивные и чересчур доверчивые, но какие душевные россыпи, какой душевный свет! (16)Бесконечная самоотверженность, обострённая русская совесть и чувство долга к самоограничению и состраданию, любовь к труду, к земле и ко всему живому — да всего не перечислишь. (17) К сожалению, современный молодой человек, взращённый в иных, более благоприятных условиях, не всегда наследует эти жизненно важные качества. (18) И одна из главнейших задач современной литературы — предостеречь молодёжь от опасности душевного очерствения ей усвоить и обогатить духовный багаж, накопленный предшествующими поколениями. (19) В последнее время мы много говорим о сохранении природной среды, памятников материальной культуры. (20)Не пора ли с такой же энергией и напором ставить вопрос о сохранности и защите непреходящих ценностей духовной культуры, накопленной вековым народным опытом...)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

olga0909196323
Galina-Marat1096
Wunkamnevniki13438
marvindkc
sidorov9
SEMENOV25352
лукашова940
la-ronde737
tsypant
svetasvetlana429
membuksdk
Суховодова599
Лоскутова
Khiryanov
druzhbamagazin2457