Олимпионик - почетное пожизненное звание победителей Олимпийских игр.
Дискоболы - метатели диска на соревнованиях Олимпийских игр.
Глашатай - вестник, объявлявший народу официальные известия, провозвестник, тот, кто возвещает, возглашает.
Колесница - одноосный колесный экипаж, использовавший как движущую силу скаковых животных.
В тексте рассказывается о проведении Олимпийских игр.
1. Подготовка к олимпийским играм.
2. Первый день Игр - состязание в беге и борьба.
3. Второй день Игр - пятиборье, метание копья и диска.
4. Последний день Игр - состязание колесниц, скачки наездников и раздача наград.
5. Почетное звание "олимпионик".
6. Олимпийские игры в настоящее время.
Краткое содержание первого пункта плана.
У Олимпийских иигр длинная история, начиная с 776 года до нашей эры. Перед началом Игр по всем городам Греции разъезжали послы, сообщая день открытия Олимпиады и условия мира, который должен быть обеспечен на все время проведения состязаний. Люди спешили отовсюду в Олимпию пешком и на повозках. Олимпийский стадион, где проходили состязания, вмещал 40 тысяч человек и был всегда переполнен.
Первые Олимпийские игры в Греции.
1. Почему организовывались Олимпийские игры?
2. Где проходили состязания?
3. Когда проходило состязание колесниц?
ЗАДАНИЕ 1
Главная [ ] и придаточная ( ) часть СПП
(+ средство связи частей)
1) [Многие задания, (какие?) (которые были сегодня предложены), оказались мне по силам].
(которые – союзное слово, подлежащее)
2) [Сегодня на уроке я понял], (что?) (что лучше всего понимается материал, добытый самостоятельно).
(что – союз)
3) [Я хорошо работал на уроке], (почему?) (потому что чувствовал поддержку одноклассников).
(потому что – союз)
4) [Я получаю хорошие оценки], (когда?) (когда активно работаю на уроке).
(когда – союз)
__
**Границы главной и придаточной части СПП обозначить соответственно.
Союз / союзное слово надписать. Союзные слова подчеркнуть как член предложения.
Смысловой вопрос доказывает, что перед нами придаточное и верно определить союз/союзное слово.
__
ЗАДАНИЕ 2
1 уровень
СРЕДСТВО связи в СПП (выделено):
1. Юля видела, (что?) КАК Роман готовится к экзаменам.
(как – союзное слово, обстоятельство _._)
2. (Несмотря на что?) ХОТЯ ребята были готовы, они так и не ответили на уроке.
(хотя – союз)
3. Оттуда, (откуда?) ГДЕ стояла группа учащихся, раздавались громкие голоса.
(где – союзное слово, обстоятельство _._)
__
2 уровень
Грамматические основы (выделены) + СРЕДСТВО связи в СПП:
1. Кабинет, (какой?) ГДЕ занимались старшеклассники, был оснащен компьютерами.
(где – союзное слово, обстоятельство _._)
2. Петров пришел пораньше, (зачем?) ЧТОБЫ своему другу.
(чтобы – союз)
3. Точно никто не мог сказать, (чего?) КОГДА начнутся занятия.
(когда – союзное слово, обстоятельство _._)
__
**Грамматические основы выделены – подчеркнуть соответственно
(подлежащие подчеркнуты, остальные – сказуемые ═)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Среди предложений 15-20 найдите все предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений. ((15) Да, эти героини тёмные и малограмотные, да, наивные и чересчур доверчивые, но какие душевные россыпи, какой душевный свет! (16)Бесконечная самоотверженность, обострённая русская совесть и чувство долга к самоограничению и состраданию, любовь к труду, к земле и ко всему живому — да всего не перечислишь. (17) К сожалению, современный молодой человек, взращённый в иных, более благоприятных условиях, не всегда наследует эти жизненно важные качества. (18) И одна из главнейших задач современной литературы — предостеречь молодёжь от опасности душевного очерствения ей усвоить и обогатить духовный багаж, накопленный предшествующими поколениями. (19) В последнее время мы много говорим о сохранении природной среды, памятников материальной культуры. (20)Не пора ли с такой же энергией и напором ставить вопрос о сохранности и защите непреходящих ценностей духовной культуры, накопленной вековым народным опытом...)
Среди предложений 15-20 найдите все предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений.
(17) К сожалению, современный молодой человек, взращённый в иных, более благоприятных условиях, не всегда наследует эти жизненно важные качества.
(18) И одна из главнейших задач современной литературы — предостеречь молодёжь от опасности душевного очерствения ей усвоить и обогатить духовный багаж, накопленный предшествующими поколениями.
(20)Не пора ли с такой же энергией и напором ставить вопрос о сохранности и защите непреходящих ценностей духовной культуры, накопленной вековым народным опытом...
Объяснение: