Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2. Спишите пословицы. Найдите и подчеркните в данных пословицах местоимения, определите их разряд и синтаксическую роль в предложении. 1.Чем богаты, тем и рады. 2.Сам не научишься, никто не научит. 3.Тот не ошибается, кто ничего не делает. 4.Сын у меня мой, а ум у него свой. 5.Худо тому, кто добра не делает никому. 6.Храни себя от бед, пока их нет. 7.На каждый роток не накинешь платок. 8.Скажи мне, кто твой друг, а я скажу, кто ты. 9.От иной похвалы хоть в землю уйти. 10.Моя хата с краю, ничего не знаю. 11.Все хорошо, что хорошо кончается. 12.Всякому овощу свое время. 13.Не тот живет больше, чей век дольше. 14.Правда прямо идет, с нею не разминешься. 15.За чем пойдешь, то и найдешь. 16.Скучен день до вечера, коли делать нечего.
| (что?) заря→существительное
н.ф. заря (ж.р., ед. число, и.п.)
|| Постоянные признаки: нарицательное, женский род, 1 склонение, неодушевлённое.
Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж
||| освещает заря (подлежащее, __)
2) Разберём предложение по частям речи:
(какой?→ признак предмета) Утренний (прилагательное)
(что?→предмет) ветерок (существительное)
(что сделал?→действие глагол)
в (предлог)
(чём?→н.ф. вершина→предмет) вершинах (существительное)
(чего?→н.ф. берёза→предмет) берёз (существительное)