Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. В каком ряду во всех словах безударная гласная, проверяемая ударением? а) к.нституция, проп.ганда, к.миссия, к.митет, т.рритория б) сх.матический, пров.ряющий, л.шение, проф.ссионал, потр.сенный, сож.леть в) пол.гать, переск.чить, г.релый, бл.стящий, зан.маться г) в.р.ница, к.нтинент, прид.ржать, соч.тать, оз.рять 2. В каком ряду во всех словах написание чередующейся гласной зависит от последующей согласной? а) прик.снулся, выт.рла, изб.рательный, заст.лать, зам.рла б) возр.стной, предпол.жительно, ск.куны, выр.щенный, зар.сли в) ур.внительная система, сухая пром.кашка, ур.вень влажности, м.кать сухарь в чай, ср.внять счёт г) г.рение, сотв.ривший, откл.нился, з.ря, тв.рец 3. Определите ряд, в котором пропущена одна и та же буква. а) бе.вкусный, и.сякший, бе.толковый, во.пылать, бе.брежный б) пр.градить, пр.возмочь, пр.пятствие, пр.небречь, пр.емственность в) пред.юльский, контр.гра, воз.меть, с.грать, меж.нститутский г) п.разительный, по.жать, на.шить, о.дать, н.дкусить 4. Укажите все цифры, на месте которых пишется нн. В подготовке молодых шахматистов важно не время, которое было проведе(1)о непосредстве(2)о за игрой в шахматы, а сознательная тренировка, основа(3)ая на преодолении, требующая усилий. ответ: _ 5. Укажите все цифры, на месте которых пишется и. Сколько н(1) просили Митю сходить за хворостом, он н(2) произнёс н(3) единого слова и даже н(4) чем н(5) показал, что слышит своих спутников. ответ: _ 6. В какой группе во всех словах пропущена одна и та же буква? а) грохоч.щий, кле.щий, мол.щий о пощаде, ка.щийся, прав.щий б) обид.лся, корч.л, ма.лся, ка.вшийся, завис.вший, нач.ли в) ненавид.мый, мысл.мый, муч.мый, слыш.мый, вид.мый г) закле.шь, вян.шь, терп.шь, мысл.те, езд.те, ед.те 7. В какой группе во всех словах после шипящей под ударением пишется ё? а) печ.нка, реш.тка, сверч.к, сургуч.вый, ковш.м б) свеж., ещ., ч.рствый, возмущ.нный, бумаж.нка в) ноч.вка, дириж.р, ж.лоб, ж.рнов, печ.т г) ш.рник, морж.вый, чуж.й, ш.рстка, размеж.вка 8. В какой группе все слова пишутся через дефис? а) (естественно)научный, (русско)арабский, (кое)откуда, (вице)президент, (старо)русский б) читал(таки), приходи(ка), (пол)улицы, (вот)вот, куда(либо) в) (из)далека, (мясо)молочный, (пол)ведра, (унтер)офицер, (по)итальянски г) (западно)германский, (физико)математический, шкаф(купе), (на)право 9. Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно? а) В пяти верстах (от)того места, где находился штаб, был перекинут мост что(бы) облегчить переправу. б) (В)течение всего вечера каждый стремился узнать на(счёт) поездки. в) Идите (на)право, (за)тем прямо. г) Что(же) ты бродил так(же) одиноко, как и вчера. 10. Укажите предложение, в котором не со словом пишется слитно. а) Нужная книга (не)прочитана. б) (Не)освещенная солнцем лесная поляна была подёрнута туманом. в) В (не)занавешенные окна вливался холодный свет луны. г) (Не)убив медведя, шкуру не делят. 11. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. За то время (1) на протяжении которого (2) несут патрульную службу метеоспутники (3) накопилась масса информации. ответ: _ 12. Укажите предложения с обособленными определениями, расставьте знаки, подчеркните определения. а) Ущелья усеянные громадами скал были для нас серьёзными препятствиями. б) Я распрощался с Николаем напомнив ему о важном деле и дав несколько советов. в) Андрей мой старший брат стал победителем олимпиады по истории. г) Несмотря на поражение войска продвигались в глубь страны. 13. Укажите односоставное безличное предложение. а) У скупого в мороз льду не выпросишь. б) Из берёзовой коры плетут корзины. В) На дворе было прохладно. Г) В городе ещё долго обсуждали это происшествие. 14. Укажите слова с ошибкой в образовании грамматической формы. а) с шестидесятью участниками б) к девяноста городам в) шесть вольтов г) песни молдаван 15. В каких предложениях перед союзом и ставится запятая? а) Недавно шёл первый снег и всё в природе находилось под властью этого молодого снега. б) Перед бурей чайки низко летали над морем и на берегу тревожно шумели деревья. в) Как прекрасен город и как прекрасен мир! г) Действительно трепетно вспыхивали молнии и гремел гром.
Но иногда на него находило что-то.Выйдет он,в поле,раскинет руки и кричит.
-Кому это ты,Аркаша?-спрашивают мальчишки.
-Это я ветру привет передаю.Слышите, отвечает?-говорит Аркаша.Прислушаются мальчишки,но не слышат.Только трав и жаворонков слышно
Или пошлют Аркашу скотину пасти,а он сядет на краю леса и бормочет под нос.Сестрёнка ,спрашивает:
-С кем ты разговариваешь?
-Муравьи рассказали,что на дом их медведь наступил.Теперь им деткам корм носить, муравейник восстонавливать.
Сердятся родители,когда Аркаша с закатом беседует,а растущей траве советы даёт.
"Отчего же никто ничего не слышит?Как же всем доказать, что все живое?"-думает Аркаша.
Думал Аркаша,думал,но так ничего и не придумал.
Есть на свете люди,которые знают много разных языков..Таких людей не так уж и мало.Это очень здорово-понимать разных людей и уметь с ними разговаривать.А вот маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли.Редко рождаются такие люди!