1. — Назовите главных героев сказки. В какой части сказки мы узнаем о главных героях? Как о них говорит автор?
Главные герои сказки: Филька, конь, мельник Панкрат, Жители деревни Бережки, бабка Фильки.
В 1 части сказки мы узнаем о: (раненном) коне.
Во 2 части сказки мы узнаем о: мельнике Панкрате, жителях деревни Бережки.
В 3 части сказки мы узнаем о: Фильке и его бабушке.
Автор говорит о них по разному. У многих часто меняется настроение. Например Филька с начало обидел коня, а потом всё осознал и попросил прощения.
Запишем в тетради имена героев.
2. — Какие еще слова и выражения нам лучше представить Фильку и Панкрата?
О Фильке: ( характеристику из текста): прозвище «Ну тебя», у него такое прозвище, потому что его любимым выражением было «Да ну тебя!». Ещё он был молчаливым, недоверчивым и иногда грубым.
О Панкрате: ( характеристику из текста): он был скорый на работу, сердитый старик. Ребята называли его колдуном. На самом деле он был добрым. Вылечил коня, кормил его и ухаживал за ним.
— Как вы думаете, почему поступок Фильки бабка называет злодейством?
Потому что конь был слаб после войны, и он очень хотел есть,так же он был сильно ранен и Филька ударил его. Это было не правильно.
На что решился Филька, чтобы исправить злодейство?
Филька решился искупить свою вину, помирившись с конём.
3. — Каким мы видим Фильку в начале сказки? Как меняется его поведение? ( подтверждение из текста)
Я считаю, что Филька в начале сказки казался отрицательным героем.
Потому что в начале произведения Филька был безразличным, невнимательным, необщительным, злобным, жестоким.
Я могу подтвердить это тем, что он неуважительно поступает по отношению к коню. Вместо того, чтобы угостить животное хлебом, он бросает еду коню в снег.
Подтверждается эта мысль словами текста: Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!» - крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал: - На вас не напасёшься, на христарадников! Вон твой хлеб! Иди, копай его мордой,из-под снега! Иди, копай!
5. — Почему конь простил Фильку?
Филька сделал доброе дело деревне, а ещё он вежливо попросил прощения и дал ему новый хлеб поэтому он простил его.
6. — Кто Фильке заслужить прощение коня?
В этом Фильке Панкрат.
Природа тоже является героем сказки.
— Как менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий?
В начале сказки говорится: «Зима в этот год стояла теплая». Когда Филька обидел коня, «засвистел пронзительный ветер», поднялась метель. Когда метель затихла, «колючий мороз пошел по деревне».
Люди начали долбить лед около мельницы, и к полудню задул «ровный и теплый ветер». «С каждым часом становилось все теплее». Так менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий.
7.— Как можно было бы назвать эту сказку? Почему автор называет ее «Теплый хлеб»?
Сам автор называет эту сказку «Теплый хлеб». Теплый — значит добрый, сделанный с любовью. По моему, эту сказку ещё можно назвать «Раненный конь».
8. — Чему учит нас эта сказка?
Эта сказка учит нас доброте, сопереживанию ко все живым существам, неотвратимости наказания за злые поступки, учит нести ответственность за причиненный вред, за нанесенные обиды.
Объяснение:
привет) вот надеюсь
Можно лучший ответ :3
Голова у зайчика маленькая, коричневатая. Вокруг глаз – белые пятна. Глаза темные круглые, блестят от испуга. Длинные розовые уши торчком, на их кончиках видны черные пятна. У зайца густая шерстка. На шее она желтовато-коричневая, сзади - серо-белая. Спинка темная. Маленький хвостик поджат.
Зайчонок сидит на толстом сучке дерева, поджал под себя маленькие лапки. Он прижался спиной к стволу и внимательно смотрит на прибывающую воду.
Весеннее солнышко растопило снег, растаял и лед, сковывающий берега реки. Высоко поднялась вода, заливая кусты и корни высоких деревьев. Вот заяц забрался на сучковатую ветку старого дерева.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
составить сложный план по тексту Афанасий Никитин
(
1)Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга.
(2)В сумерки луга похожи на море. (3)Как в море, садится солнце в травы,
и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. (4)Так же как в море, над
лугами дуют свежие ветры, а высокое небо опрокинулось бледной
зеленеющей чашей.
(5)В лугах тянется на много километров старое русло Оки. (6)Его зовут
Прорвой. (7)Это заглохшая, глубокая и неподвижная река с крутыми
берегами. (8)Берега заросли столетними ивами, шиповником, зонтичными
травами и ежевикой.
(9)Над Прорвой часто стоит лёгкая дымка. (10)Цвет её меняется от
времени дня. (11)Утром это голубой туман, днём – белёсая мгла, и лишь в
сумерки воздух над Прорвой делается прозрачным, как ключевая вода.
(12)Листва осокорей едва трепещет, розовая от заката, и в омутах гулко бьют
прорвинские щуки.
(13)По утрам, когда нельзя пройти по траве и десяти шагов, чтобы не
промокнуть до нитки от росы, воздух на Прорве пахнет горьковатой ивовой
корой, травянистой свежестью, осокой. (14)Он густ, прохладен и целителен.
(15)Каждую осень я провожу на Прорве в палатке по много суток.
(16)Чтобы получить отдалённое представление о том, что такое Прорва,
следует описать хотя бы один день там. (17)На Прорву я приезжаю на лодке.
(18)Со мной палатка, топор, фонарь, рюкзак с продуктами, сапёрная лопатка,
немного посуды, табак, спички и рыболовные принадлежности.
(19)На Прорве у меня есть уже свои любимые, всегда очень глухие
места. (20)Одно из них – это крутой поворот реки, где она разливается в
небольшое озеро с очень высокими, заросшими лозой берегами. (21)Там я
разбиваю палатку.
(22)Палатка устроена. (23)В ней тепло и сухо. (24)Фонарь висит на
крючке. (25)Вечером я зажигаю его и даже читаю в палатке, но читаю
обыкновенно недолго; на Прорве слишком много помех: то за соседним
кустом начнет кричать коростель, то с пушечным гулом ударит пудовая
рыба, то оглушительно выстрелит в костре ивовый прут и разбрызжет искры,
то над зарослями начнёт разгораться багровое зарево и мрачная луна взойдёт
над просторами вечерней земли.
(26)Шатры чёрных ив нависают над головой. (27)Глядя на них,
начинаешь понимать значение старых слов. (28)Очевидно, такие шатры в
прежние времена назывались «сенью». (29)Под сенью ив... (30)И почему-то в
такие ночи созвездие Ориона называешь Стожарами, а слово «полночь»,
которое в городе звучит как литературное понятие, приобретает
здесь настоящий смысл. (31)Вот эта тьма под ивами, и блеск сентябрьских
звёзд, и горечь воздуха, и далёкий костёр в лугах, где мальчишки сторожат
коней, согнанных в ночное, – всё это полночь.
Русский язык. 10 класс. Базовый уровень. Вариант 2 3
2018 г.
(32)С каждым часом ночь холодеет, к рассвету воздух уже обжигает
лицо лёгким морозом, и трава седеет от первого утренника.
(33)Пора вставать. (34)На востоке уже наливается тихим светом заря,
уже видны на небе огромные очертания ив, уже меркнут звёзды.
(35)Восходит солнце. (36)Иней тает. (37)Прибрежные пески делаются
тёмными от росы.
(38)Я кипячу крепкий чай в жестяном закопчённом чайнике; всё утро я
ловлю рыбу.
(39)К этим дням, проведённым на Прорве, целиком относятся слова
Аксакова: «На зелёном цветущем берегу, над тёмной глубью реки или озера,
в тени кустов, под шатром исполинского осокоря или кудрявой ольхи, тихо
трепещущей своими листьями в светлом зеркале воды, улягутся мнимые
страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты,
разлетятся несбыточные надежды. (40)Природа вступит в вечные права свои.
(41)Вместе со свежим воздухом вдохнёте вы в себя безмятежность мысли,
Объяснение: