1.Глагол - самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы: что сделать? что делать? Например: побеждать, светать, думать.
2.Глаголы хотеть, бежать, чтить называются разноспрягаемыми потому, что их личные формы имеют окончания I и II спряжения.
3.Глаголы есть и дать имеют особую систему окончаний. Их называют особоспрягаемыми: я ем, мы едим, ты ешь, вы едите, он (она, оно) ест, они едят.
4. Переходные глаголы имеют прямое дополнение: писать сообщение, увидеть мальчика. Непереходные: разбираться в музыке, заниматься математикой.
5. В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам: настоящее будущее.
6.Форма условного наклонения образуется при добавления частицы бы к инфинитиву.Она может стоять перед глаголом и после него. Всегда пишется раздельно: попросить бы, узнать бы, сказал бы.
7.Глаголы повелительного наклонения употребляются в форме 2-го лица единственного и множественного числа.
Для выражения побуждения к действию в значении повелительного наклонения могут выступать глаголы изъявительного наклонения. Например: Идём на прогулку!
8. На конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих пишется мягкий знак: стань - станьте, режь - режьте, прячь - прячьте.
Мягкий знак в повелительном наклонении сохраняется перед суффиксом - ся и окончанием - те: спрячься, подвиньте.
9. Глаголы, которые обозначают действия, происходящие без действующего лица (предмета), называются безличными.
Например: Вечереет. Морозит. Веет. Светает.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Диктант ВеснаНаступила поздняя весна, Погода стоит чудная. Яркие лучи солнца ласказот землю.Тепло. Зажурчали быстрые ручьи. Из земли показалась молодая травка. Появилисьпервые подснежники. На березах и тополях набухли смолистые почки. В лесу запахлоберёзовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья, Вот уже видны их первыезелёные язычки.Птицы поют свои веселые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают шустрыесинички. Все рады веснеl (62 слова)Грамматические задания:І вариант№ 1. Выпиши из текста 3-е предложение. Подчеркни грамматическую основу, укажи частиречи каждого слова предложения, 2. Разбери слова по составу: смолистые, подъезд, прогулка.№3. Выпиши из текста слово, в котором звуков больше, чем букв.No4. Определи склонение и падеж имен существительных третьего предложенияII вариантNo 1, Выпиши из текста 6-е предложение. Подчеркни грамматическую основу, укажи частиречи каждого слова предложения, 2. Разбери слова по составу: березовый, поход, пробежкаNo3. Выписать из текста слово, в котором букв меньше, чем звуков, No4. Определи склонение и падеж имен существительных восьмого предложения,
2Хотеть , бежать
3Глаголы есть и дать имеют особую систему окончаний. Так же спрягаются глаголы надоесть, создать и все приставочные производные глаголов есть и дать – переесть, заесть, выдать.
4Переходные - есть , делать , говорить
Нереходные - сидеть , плакать
5в изъяснительном
6 форма условного наклонения образуется с частицы бы , частица бы с глаголами пишется раздельно , может стоять перед глаголом после глагола , где угодно
7
8
9 где нет определеннного лица , т.е. Подлежащего
Мне хочется спать