Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выберите правильный вариант написания выделенного слова в предложении: 1. (В)течени… дня я выполнил все учебные задания. 2. Победитель конкурса работал над своим проектом (в)продолжени.. месяца. 3. На родительском собрании говорили (на)счёт успеваемости школьников. 4. (В)следстви..пандемии коронавируса новый учебный год начался в дистанционном формате. 5. У меня нет возможности часто навещать бабушку, за(то) я звоню ей каждый день. 6. Что(бы) подарить родителям на День семьи? 7. За(то), что я принял участие в викторине, меня наградили грамотой. 8. Что(бы) порадовать родителей, брат навёл порядок дома и приготовил ужин.
векша — белка; лонись — в году; гай — лес; баять — рассказывать; зубарь — спорщик; голицы — рукавицы; балка — овраг; кочет — петух; музга — болото; гуторить — говорить; понёва — женская юбка в полоску с бахромой; бучило — глубокая яма с весенней талой водой. Как видим, одни и те же предметы, признаки или действия имеют разные названия в местных говорах (диалектах) и литературном языке.
Диалектные слова являются словами ограниченной сферы употребления на фоне общеупотребительной лексики. Диалектизмы — слова или обороты речи, свойственные местным говорам, встречающиеся в составе языка художественной литературы. Действительно, если бы писатели не вводили в речь своих героев местные слова, бытующие на той территории, где они живут, любят, страдают и созидают, где разворачивается действие романа или повести, мы, наверное, и не знали бы этих слов. В языке художественной литературы диалектизмы обычно используют с особыми стилистическими целями: автор стремится дать более выразительную речевую характеристику героя, вызвать более яркие представления о месте, где развивается действие.