Случилось что-то небывалое! Нас отпустили на каникулы раньше, а потом к нам присоединились родители, которым тоже запретили выходить на работу. Сначала мы с сестрой этому обрадовались, начали строить грандиозные планы - поедем к бабушке с дедушкой, на другой день сходим в кино, потом съездим с папой на рыбалку (если погода будет хорошая), а еще обязательно в аквапарк. С друзьями мы собирались поиграть в футбол. В магазине купим новую компьютерную игру. И бабушка с дедом к нам приедут в гости.
Но, оказалось, что наш план рухнул из-за этого коронавируса! Мама объяснила, что с бабулей мы можем только по телефону разговаривать. Что никуда мы не будем выезжать, чтобы не заразиться. И что нам остается только придумывать себе занятия дома.
Мне уже на второй день это не понравилось. Я поиграл с сестрой, посидел за компьютером, прочитал несколько страниц книги. А потом возмутился, что пора на улицу! Конечно, я получил отказ. Мама открыла страницы на сайтах, где рассказывалось, сколько людей болеют коронавирусом, и сколько уже умерло. Я понял, что это очень страшная болезнь, и что не зря нас оставили дома, и перестал возмущаться.
Пришлось играть в настольные игры, заниматься спортом дома, играть с котом и даже маме в уборке. Но еще мы начали дистанционно учиться, так что эта карантинная неделя в общем-то быстро пролетела.
Эта цитата - из книги Горького "Письма начинающим литераторам".Там же он пишет: "Работая по словотворчеству, необходимо знать наш богатейший фольклор, особенно же наши изумительно чёткие, меткие пословицы и поговорки".П. Мериме: "Русский язык, насколько я могу судить о нём, является богатейшим из всех европейских наречий и кажется нарочно созданным для выражения тончайших оттенков. Одарённый чудесной сжатостью, соединённый с ясностью, он довольствуется одним словом для передачи мысли, когда другому языку потребовались бы для этого целые фразы".Горький писал: "Я очень много учился на пословицах, иначе -на мышлении афоризмами". Отечественные писатели именно на русских пословицах 'учились" лаконичности, предельной сжатости и точности выражения мысли. Например, в комедии Грибоедова "Горе от ума" встречается более полусотни афоризмов, значительная часть которых воспринимается нами в качестве пословиц ( Счастливые часов не наблюдают, Грех не беда, молва не хороша и т. п.).
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1 Найдите словосочетание, связанное по примыкания A) мокрый от росы B) быстро бежать C) близкий берег D) талантливая пьеса E) пиджак брата связи примыкание в A) первая стипендия B) добиться признания C) достоин уважения D) знать наизусть E) отчаянная храбрость 3 Словосочетание, образованное по примыкания A) встретить друга B) беседы наедине C) уехал из дома D) раскрыть ладони E) идти к огню 4 Словосочетание, образованное по примыкания A) проверили на практике B) неопределенное время C) засыпать землю D) издалека доноситься E) забыть в автобусе 5 Укажите связи слов в данных словосочетаниях: заниматься спортом, гуляю с собакой, готовы к бою A) примыкание B) управление C) управление и примыкание D) согласование E) согласование и управление 6 Словосочетание, образованное по управления A) говорил справедливо B) поступить справедливо C) справедливое решение D) требовать справедливости E) справедливый учитель 7 Словосочетание, образованное по управления A) в темной пучине B) выскочила из дома C) над застывшим морем D) слегка набекрень E) особенно громко 8 Раздел науки о языке, в котором изучается словосочетание A) морфология B) фонетика C) лексика D) синтаксис E) словообразование 9 Укажите связи слов в данных словосочетаниях: сыграть в футбол, готовый к бою, известный в стране, жить дружно, желание учиться A) управление B) управление и примыкание C) согласование и управление D) примыкание E) примыкание и согласование 10 Укажите словосочетание, где неправильно указано главное слово Х A) в скором поезде Х B) писал брату Х C) букет цветов Х D) стирать белье Х Е) в другой город 11 В каком словосочетании неправильно определено главное слово? Х A) весьма искусный Х B) подготовить доклад Х C) чертить тушью Х D) гениальный ученый Х E) поездка в горы 12 Найдите словосочетание, связанное по согласование A) отчаянно смелый B) хорошо плавать C) близко от берега D) блестящий успех E) подъехать к озеру 13 Да, наша жизнь текла мятежно. Запятая выделяет: A) союз B) слово-предложение C) междометие D) предлог E) вводное слово 14 Не является словосочетанием A) государственный экзамен B) интересные занятия C) сдавать экзамен D) лекции и семинары E) практические занятия 15 Словосочетание, образованное по согласования A) внезапно остановиться B) народные традиции C) преданность делу D) озарять гладь E) спустился мрак 16 Не является словосочетанием A) говорил улыбаясь B) настойчиво требовать C) проявить заботу D) около ручья E) уехать в город 17 Словосочетание, образованное по согласования A) очень опустел B) опустевший дом C) носить очки D) ночевка в лесу E) медленно опускаться 18 Словосочетание, образованное по согласования A) письмо к матери B) желаю успехов C) слишком поздно D) мое мнение E) ангельски доверчиво 19 Укажите словосочетание, которое указывает на действие и предмет, на который оно переходит A) стремясь к наживе B) подготовить доклад C) испытан в бою D) измученный дорогой E) выехать утром 20 Укажите предложение, в котором есть слово-предложение Нет A) Нет на небе ни облака. B) Нет желания спорить со всеми. C) Нет сестер у меня. D) Нет, я не теряю надежды встретить вас снова. E) Нет для меня более страшного, как выйти из строя. 21 Укажите словосочетание, построенное по типу: прилагательное + существительное A) памятник перед вокзалом B) памятный подарок C) памятник герою D) поставить памятник E) памятник из бронзы 22 Словосочетание указывает на действие и его признак A) телефон директора B) подниматься из-за леса C) полезно для здоровья D) сыграть громко E) собирать гербарий 23 Словосочетание указывает на предмет и его признак A) читать роман B) журнал с иллюстрациями C) плавить металл D) рубить топором E) жизненно необходимый 24 Укажите словосочетание, которое соответствует схеме прилагательное + существительное в Р.п. A) портфель отца B) возвратиться из-за дождя C) близко от берега D) влажной от дождя E) купить молока 25 Словосочетание, которое указывает действие и его признак A) глубокая тишина B) двигаться быстро C) мокрый от дождя D) интересный урок E) громкий звук
я
н
е
з
н
а
ю