Корнеплодович1930
?>

1.Определите тему и идею произведения. Расскажите о главном герое повести. Чем известен султан Бейбарс в истории?2.Как жили люди в пустыне? Как люди пустыни строили храмы?3.Каково символическое значение браслета? Как он связан с деревом? Что означала стрела из бойниц в городской стене? Какую функцию в тексте произведения выполняют воспоминания о горькой траве?​

Русский язык

Ответы

varvara-kulkova

Задание 1.

Однажды мама пошла за зЕмляникой и взяла меня с собой.

День был солнечный,жаркий. Но только мы подОшли к лесу,вдруг набЕжала синяя тучка, и из нее посыпался частый крупный дождь. А солнце все продОлжало светить. ДОждевые капли падали на землю,тЯжело шлепались о листья. Они повисали на траве,на ветвях кустов и деревьев ,и в каждой капле отражалось,играло солнце. Не успели мы с мамой стать под дерево, как солнечный дождик кончился. "Погляди Юра как красиво",-  сказала мама. Я взглЯнул. Через все небо разноцветной дугой протЯнулась радуга. Один ее конец упИрался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга. От нагретой солнцем земли после дождя шел легкий пар. В воздухе пахло цветами,медом и зЕмляникой.

(По Г.Скребицкому)

Задание 2.

Мёдом — слово из 2 слогов: Мё-дом.

Ударение падает на букву ё.

Транскрипция слова: [м’одам]

м — [м’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий

ё — [о] — гласный, ударный

д — [д] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый

о — [а] — гласный, безударный

м — [м] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый

В слове 5 букв и 5 звуков.

Задание 3.

Чистый - Грязный

Крупный - Крошечный

Задание 4.

Солнце, солнцем - солнечный

Задание 5.

3 сложных предложения.

Однажды (обстоятельство) мама (подлежащее пошла (сказуемое) за земляникой (дополнение) и взяла (сказуемое) меня с собой(дополнение).

(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, осложнено однородными сказуемыми).

kav511
1 задание: налило - безличное; думалось ...и затопило - безличные в составе сложноподчинённого
2 задание:повествоват., невоскл., простое, двусоставное: дно проглядывало; распространённое, сквозь воду - дополнение, выр. существит., желтоватую, плотное, песчаное - определения, выр. прилагательными, осложнено причастным оборотом: уходившее всё глубже и глубже; деепричастным оборотом: делая чернее озёрную воду
3. задание: на довольно крутой пригорок - уточнение; причастные обороты: отстоящих друг от друга не больше чем на пять метров, пахнущего смолой и хвоей, выпорхнувшего из-под самых ног; вводное слово: можно сказать; 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1.Определите тему и идею произведения. Расскажите о главном герое повести. Чем известен султан Бейбарс в истории?2.Как жили люди в пустыне? Как люди пустыни строили храмы?3.Каково символическое значение браслета? Как он связан с деревом? Что означала стрела из бойниц в городской стене? Какую функцию в тексте произведения выполняют воспоминания о горькой траве?​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

esnails17
btatarintsev
Artak96993298
kbndbyb6
olyavoznyak
me576
tanyatanyat
muz-cd
Ka-tja78
iamhrusha
ikuvila5484
iskypka
mariy-y34
Сорокина
dima-a