Алексеевна
?>

Проверочная работа Обобщение изученного в 8 классе Ф.И. Прочитайте текст и выполните задания (1)Когда-то давно мы жили в большой коммунальной квартире на Петровке. (2)Соседи там были разные. (3)Была одна семья известных театральных деятелей, которые держались особняком, полагая, что им с нами, простыми смертными, не о чем разговаривать. (4)Была семья высокопоставленного служащего, которая даже в голодные годы войны жарила котлеты на общей кухне, от запаха которых у меня текли слюни и кружилась голова. (5)Жила одна сердитая одинокая старушка «из бывших». (6)Она не любила всех и постоянно ворчала на кухне относительно неинтеллигентности жителей квартиры. (7)Жил спившийся старик, который бывало дебоширил и кричал, что он когда-то работал главным инженером на металлургическом заводе и потому остальные ему не чета. (8)Жила еще многодетная семья (отец у них погиб на фронте в первые месяцы войны) с шестью детьми и матерью Прасковьей Васильевной – женщиной малограмотной, необразованной, но совершенно удивительной. (9)Жили соседи, как вы поняли, не очень дружно. (10)Частенъко ругались на коммунальной кухне, выясняли отношения, промывали косточки соседям. (11) И только Прасковья Васильевна никогда никого не обсуждала и никогда ни с кем не ругалась, была со всеми добра и приветлива. (12)Как-то сразу после войны, добыв муки, она напекла нехитрых пирожков и угостила ими не только нас, живущих с ней в одной квартире, но еще и других соседей. (13)Спустя много лет пришлось мне участвовать в разговоре об интеллигентности. (14)Многие считали, что интеллигентный человек, в первую очередь человек образованный. (15)Я не согласился. (16)Я вспомнил Прасковью Васильевну. (17)Нет, интеллигентность не определяется уровнем образования! (А. Беляков) 1. Укажите стиль речи и тип текста. 1) художественный стиль, рассуждение 2) публицистический стиль, повествование 3) научный стиль, рассуждение 4) разговорный стиль, описание 2. Назовите вид связи в словосочетании ЧАСТЕНЬКО РУГАЛИСЬ (предложение 10 ответ 3. Из предложений 14-16 выпишите словосочетание с видом связи УПРАВЛЕНИЕ. ответ 4. Укажите, какой характеристике соответствует предложение 8. 1) простое осложнённое предложение 2) сложносочинённое предложение 3) сложноподчинённое предложение 4) бессоюзное сложное предложение 5. Среди предложений 7-12 найдите такое, в котором есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Напишите его номер. ответ 6. Среди предложений 9-17 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер. ответ 7. Назовите вид сказуемого в предложении 2. ответ 8. Среди предложений 11-16 найдите односоставное предложение. Напишите его номер и вид. ответ 9. Из предложения 11 выпишите грамматическую основу. ответ 10. Среди предложений 9-17 найдите такое, которое связано с предыдущим с лексического повтора. Напишите его номер. ответ 11. Среди предложений 9-15 найдите предложение с фразеологизмом. Напишите номер этого предложения. ответ 12. Среди предложений 8-12 найдите предложение, осложнённое вводной конструкцией. Напишите его номер. ответ

Русский язык

Ответы

test43
1. Стиль речи и тип текста можно определить как художественный стиль и рассуждение.
Обоснование: Текст описывает жизнь в коммунальной квартире и рассуждает о понятии интеллигентности, поэтому можно сказать, что это рассуждение. В то же время, художественный стиль выражается в описании персонажей и их характеристик.

2. Вид связи в словосочетании "ЧАСТЕНЬКО РУГАЛИСЬ" (предложение 10) - сложное глагольное именное сказуемое в связи с лексическим глаголом "ругались".

3. Из предложений 14-16 словосочетание с видом связи "УПРАВЛЕНИЕ" - "Я не согласился" (предложение 15).

4. Предложение 8 соответствует характеристике простое осложненное предложение.

5. Предложение 11 (Я вспомнил Прасковью Васильевну) содержит обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

6. Предложение 12 (Спустя много лет пришлось мне участвовать в разговоре об интеллигентности) содержит обособленное определение (об интеллигентности).

7. В предложении 2 вид сказуемого - глагол "были" в форме прошедшего времени.

8. Односоставное предложение среди предложений 11-16 отсутствует.

9. Грамматическая основа в предложении 11 - "Я".

10. Предложение 14 связано связано с предыдущим с лексического повтора.

11. Предложение 15 содержит фразеологизм "не согласился".

12. Предложение 11 (Многие считали, что интеллигентный человек, в первую очередь человек образованный) осложнено вводной конструкцией.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Проверочная работа Обобщение изученного в 8 классе Ф.И. Прочитайте текст и выполните задания (1)Когда-то давно мы жили в большой коммунальной квартире на Петровке. (2)Соседи там были разные. (3)Была одна семья известных театральных деятелей, которые держались особняком, полагая, что им с нами, простыми смертными, не о чем разговаривать. (4)Была семья высокопоставленного служащего, которая даже в голодные годы войны жарила котлеты на общей кухне, от запаха которых у меня текли слюни и кружилась голова. (5)Жила одна сердитая одинокая старушка «из бывших». (6)Она не любила всех и постоянно ворчала на кухне относительно неинтеллигентности жителей квартиры. (7)Жил спившийся старик, который бывало дебоширил и кричал, что он когда-то работал главным инженером на металлургическом заводе и потому остальные ему не чета. (8)Жила еще многодетная семья (отец у них погиб на фронте в первые месяцы войны) с шестью детьми и матерью Прасковьей Васильевной – женщиной малограмотной, необразованной, но совершенно удивительной. (9)Жили соседи, как вы поняли, не очень дружно. (10)Частенъко ругались на коммунальной кухне, выясняли отношения, промывали косточки соседям. (11) И только Прасковья Васильевна никогда никого не обсуждала и никогда ни с кем не ругалась, была со всеми добра и приветлива. (12)Как-то сразу после войны, добыв муки, она напекла нехитрых пирожков и угостила ими не только нас, живущих с ней в одной квартире, но еще и других соседей. (13)Спустя много лет пришлось мне участвовать в разговоре об интеллигентности. (14)Многие считали, что интеллигентный человек, в первую очередь человек образованный. (15)Я не согласился. (16)Я вспомнил Прасковью Васильевну. (17)Нет, интеллигентность не определяется уровнем образования! (А. Беляков) 1. Укажите стиль речи и тип текста. 1) художественный стиль, рассуждение 2) публицистический стиль, повествование 3) научный стиль, рассуждение 4) разговорный стиль, описание 2. Назовите вид связи в словосочетании ЧАСТЕНЬКО РУГАЛИСЬ (предложение 10 ответ 3. Из предложений 14-16 выпишите словосочетание с видом связи УПРАВЛЕНИЕ. ответ 4. Укажите, какой характеристике соответствует предложение 8. 1) простое осложнённое предложение 2) сложносочинённое предложение 3) сложноподчинённое предложение 4) бессоюзное сложное предложение 5. Среди предложений 7-12 найдите такое, в котором есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Напишите его номер. ответ 6. Среди предложений 9-17 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер. ответ 7. Назовите вид сказуемого в предложении 2. ответ 8. Среди предложений 11-16 найдите односоставное предложение. Напишите его номер и вид. ответ 9. Из предложения 11 выпишите грамматическую основу. ответ 10. Среди предложений 9-17 найдите такое, которое связано с предыдущим с лексического повтора. Напишите его номер. ответ 11. Среди предложений 9-15 найдите предложение с фразеологизмом. Напишите номер этого предложения. ответ 12. Среди предложений 8-12 найдите предложение, осложнённое вводной конструкцией. Напишите его номер. ответ
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

lanabogd
oleonov
Nadezhdachizhikova7968
Naumenkova-Ivanov
zotcet7
vse-v-sad-sdesign
elmira070485
Kostyuchik-Astakhov531
baton197310
Valerevna-Vardan
marat-dzhanibekov
dg9792794674
Vello Olga
ВадимСмирнов116
bellaalya13862