В Арле, в кафе, нас убедил кёльнер в красоте нашего языка. Он стоял недалеко от нашего столика и слушал нас. Потом подошел и спросил ,на каком языке мы говорим. Мы поинтересовались, отчего такое любопытство.Он ответил , что не слышал ещё такого красивой речи. Когда мы сказали ему, что это русский язык ,кельнер привел своего седовласого друга . Гарсон признался, что изучает русский по учебнику, но у него нет практики, так как русские в Арле не бывают, а язык неслыханно трудный. "Зачем же вы изучаете этот язык?" - удивились мы. ответ был такой : " Он мне нравится ! "
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Упражнение 80. Подготовка к сочинению по картине. Спи- шите, вставляя причастия и причастные обороты в соответствиис изображённым на картине К. Маковского “Дети, бегущие отгрозы". Расставьте недостающие знаки препинания.На картине К. Маковского изображена (приближаться, надвигаться) гроза.На (потемнеть) небе большая серая туча. Она закрылапочти всё небо. Солнца не видноУсиливаться, налететь, набежать) ветер клонит к землетраву, цветы и спелую рожь (виднеться, желтеть) вдали(расстилаться) золотистым ковром.Перед нами (испугать) крестьянские ребятишки (убегать)от грозы. Они, очевидно, ходили в лес за грибами.У девочки в (подвязать) у пояса переднике много грибов.Её льняные волосы растрепались от быстрой ходьбы и сильноговетра. На спине у неё маленький братишка крепко (обнять) шеюсестры руками. Он боится хоть на минуту оторваться от неё.(Замирать) от страха сердце девочки громко стучит: успеет лиона добежать до деревни, прежде чем яркая (сверкать) молниявспыхнет в чёрном небе, загрохочет гром и хлынет дождь. Однойногой девочка уже на мостике слегка (прогнуться) под тяжестьюдетей.Вот-вот разразится гроза.
Причастный оборот — это причастие с зависимыми от него словами.
Определяемое слово — это слово (сущ. или мест.-сущ.), от которого зависит причастный оборот.
Причастный оборот может стоять в предложении перед определяемым словом.
Пример:
«Картина изображала /вздымающийся на гребень морского вала/ корабль»;
и после него.
Пример:
«Картина изображала корабль, /вздымающийся на гребень морского вала/».
Пунктограмма «Запятые в предложении с причастным оборотом»:
[х, /ПО/]. [ х, /ПО/, ...]. [ /ПО/ х].
Пример:
«Всё их вооружение состояло из ружей, /отнятых у неприятеля/».
«Из ружей, /отнятых у неприятеля/, состояло всё их вооружение».
«Всё их вооружение состояло из /отнятых у неприятеля/ ружей».
В предложении причастный оборот является определением.