Chitaia
?>

А) Прочитайте текст. ответьте на вопросы по его содержанию: ( ) «О милосердии» В году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал... Упал неудачно, хуже и некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вечера. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу. С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд. Я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. Решил повернуть назад, домой. Я шел по улице. Хорошо помню этот путь метров примерно четыреста. Народу на улице было много. Навстречу женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли Я запомнил лица многих людей, — видимо, безотчетным непониманием, обостренным ожиданием Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто мне и не Позже я раздумывал над этой историей. Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, «меня это не касается» стало чувством привычным? С горечью вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Уличая себя, понимал, насколько в нашей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось. Я не собираюсь оглашать очередные жалобы на порчу нравов. Уровень снижения нашей отзывчивости заставил, однако» призадуматься. Персонально виноватых нет. Кого винить? Оглянулся — и причин видимых не нашел. Раздумывая, вспоминал фронтовое время, когда в голодной окопной вахней жизни исключено было, чтобы при виде раненого пройти мимо него. Из твоей части, из другой — было невозможно, чтобы кто-то отвернулся, сделал вид, что не заметил тащили на себе, перевязывали, подвозили... Кое-кто, может, и нарушал этот закон фронтовой жизни, так ведь были и дезертиры, и самострелы. Но не о них речь, мы сейчас — о главных жизненных правилах той поры. Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопонимания, но уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы. Один человек — я, например, — может только бить в этот колокол тревоги и просить всех проникнуться ею и подумать, что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь. (Д.Гранин) (из сборника текстов по грамотности чтения)1.Типы речи в тексте:А) рассуждение и повествованиеВ) описание и описаниеС) описаниеD) рассуждениеЕ) повествование2. Главная проблема общества, по мнению автора рассужденияА) Один человек — я, например, — может только бить в этот колокол тревогиВ) Уровень снижения нашей отзывчивости заставил, однако» призадуматься.С) Персонально виноватых нет.D) что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизньЕ) Один человек — я, например, — может просить всех проникнуться ею и подумать3.Вопрос, который ставит Д. Гранин перед обществомА) что же сделать?В) Что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь?С) раздумывал над этой историейD) Кого винить?Е) спросили хотя бы, в чём дело?4.Вывод, сделанный автором А) причин видимых не нашёлВ) Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопониманияС) Уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы.D) не не спросили хотя бы, в чём дело.Е) поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя.5. Д Гранин примеряет главные жизненные правила военной поры к нынешнему времени в ряду словосочетанийА) исключено было пройти мимо, невозможно …отвернуться, сделать вид, что не заметил тащили на себеВ) держусь шоковым состоянием, запомнил лица многих людейС) заставил призадуматься, с горечью вспоминая этих людейD) хорошо помню этот путь, потом отводили глаза, отворачивалисьЕ) вспоминал фронтовое время, нарушал закон фронтовой жизни6. Вопрос, на который нельзя ответить по содержанию текстаА) Почему герой запомнил так много людей, повстречавшихся ему на улице?В) Можно ли воспитать милосердие в себе?С) Где произошли события, описанные в тексте?D) По какому поводу собирается автор текста бить тревогу?Е) Об отсутствии какого нравственного начала в человеке тревожится автор?B) Составьте сложный план текста. Определите его основную мысль. В какой части текста она отражена? Почему? ( )Письмо Задание 2. Прочитайте текст. «Конфликты в нашей жизни». Как разрешать конфликты? Оформи ответ «ПОПС- формулой», используя суждения и аргументы из текста.П - позиция: «Я считаю, что…»О - обоснование: «Потому что…»П- подтверждение: «Подтверждается эта мысль словами текста…»С- следствие: «Следовательно, …»​

Русский язык

Ответы

elhovskoemodk

1а 2с 3а 4в 5d 6e это правильно это проверено мной

Seid-ZadeNadezhda1769
Стилистическая особенность причастий и причастных оборотов состоит в том, что они придают высказыванию книжный характер. А.С.Пушкин писал: «Мы не говорим: >>карета, скачущая по мосту; слуга, метущий комнату; мы говорим: которая скачет. Который метёт… и пр.>>, – заменяя краткость причастия вялым оборотом».
В обыденной речи причастия употребляются крайне редко, а вот где нужны пафос, обличительность, торжественность, там без причастия трудно обойтись
Причастие — это особая форма глагола, которая имеет следующие признаки.
Если что, ставь в лучшее плез
keshka12719
Я люблю зимнюю пору. В это время мы с друзьями радуемся выпавшему снегу, небольшому морозцу, инею на ветках деревьев и прозрачным узорчатым снежинкам. Зимой хорошо, если ты конечно, не болен и не лежишь дома с температурой. Мы весело проводим длинные новогодние каникулы. Где мы только не бывали: и в театре, и в кино, и на каток даже выбирались. Наша компания дружная и шумная. Нам никогда не бывает грустно. Девчонки и мальчишки любят зимние забавы и развлечения. Так здорово лепить снежную бабу, искать веточки, чтобы сделать ей руки, морковку-чтобы получился красивый нос! Вот снова пошёл снег и мы все этому очень рады! Снег! Белый-белый или с чуть приметной синью. Все дети радуются, когда его много, такого пышного, скрипучего, мягкого и колючего! поэтому мне так нравится зима -красавица, доставляющая столько удовольствий и наслаждения.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

А) Прочитайте текст. ответьте на вопросы по его содержанию: ( ) «О милосердии» В году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал... Упал неудачно, хуже и некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вечера. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу. С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд. Я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. Решил повернуть назад, домой. Я шел по улице. Хорошо помню этот путь метров примерно четыреста. Народу на улице было много. Навстречу женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли Я запомнил лица многих людей, — видимо, безотчетным непониманием, обостренным ожиданием Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто мне и не Позже я раздумывал над этой историей. Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, «меня это не касается» стало чувством привычным? С горечью вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Уличая себя, понимал, насколько в нашей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось. Я не собираюсь оглашать очередные жалобы на порчу нравов. Уровень снижения нашей отзывчивости заставил, однако» призадуматься. Персонально виноватых нет. Кого винить? Оглянулся — и причин видимых не нашел. Раздумывая, вспоминал фронтовое время, когда в голодной окопной вахней жизни исключено было, чтобы при виде раненого пройти мимо него. Из твоей части, из другой — было невозможно, чтобы кто-то отвернулся, сделал вид, что не заметил тащили на себе, перевязывали, подвозили... Кое-кто, может, и нарушал этот закон фронтовой жизни, так ведь были и дезертиры, и самострелы. Но не о них речь, мы сейчас — о главных жизненных правилах той поры. Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопонимания, но уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы. Один человек — я, например, — может только бить в этот колокол тревоги и просить всех проникнуться ею и подумать, что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь. (Д.Гранин) (из сборника текстов по грамотности чтения)1.Типы речи в тексте:А) рассуждение и повествованиеВ) описание и описаниеС) описаниеD) рассуждениеЕ) повествование2. Главная проблема общества, по мнению автора рассужденияА) Один человек — я, например, — может только бить в этот колокол тревогиВ) Уровень снижения нашей отзывчивости заставил, однако» призадуматься.С) Персонально виноватых нет.D) что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизньЕ) Один человек — я, например, — может просить всех проникнуться ею и подумать3.Вопрос, который ставит Д. Гранин перед обществомА) что же сделать?В) Что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь?С) раздумывал над этой историейD) Кого винить?Е) спросили хотя бы, в чём дело?4.Вывод, сделанный автором А) причин видимых не нашёлВ) Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопониманияС) Уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы.D) не не спросили хотя бы, в чём дело.Е) поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя.5. Д Гранин примеряет главные жизненные правила военной поры к нынешнему времени в ряду словосочетанийА) исключено было пройти мимо, невозможно …отвернуться, сделать вид, что не заметил тащили на себеВ) держусь шоковым состоянием, запомнил лица многих людейС) заставил призадуматься, с горечью вспоминая этих людейD) хорошо помню этот путь, потом отводили глаза, отворачивалисьЕ) вспоминал фронтовое время, нарушал закон фронтовой жизни6. Вопрос, на который нельзя ответить по содержанию текстаА) Почему герой запомнил так много людей, повстречавшихся ему на улице?В) Можно ли воспитать милосердие в себе?С) Где произошли события, описанные в тексте?D) По какому поводу собирается автор текста бить тревогу?Е) Об отсутствии какого нравственного начала в человеке тревожится автор?B) Составьте сложный план текста. Определите его основную мысль. В какой части текста она отражена? Почему? ( )Письмо Задание 2. Прочитайте текст. «Конфликты в нашей жизни». Как разрешать конфликты? Оформи ответ «ПОПС- формулой», используя суждения и аргументы из текста.П - позиция: «Я считаю, что…»О - обоснование: «Потому что…»П- подтверждение: «Подтверждается эта мысль словами текста…»С- следствие: «Следовательно, …»​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mixtabak2
astenSA
Andreevna_Grebenshchikova155
titancore
Pilotmi247074
АлександрАлина
mishink535
korneevaa
Sonyamaslo6
makovei78
Aleksandr362
Urmanov19903131
Nikolaevna1623
yocrew13
dimiff5