1)Различие в склонении составных количественных и составных порядковых числительных заключается в том, что у составного количественного числительного, обозначающего целое число, склоняются все слова, из которых оно состоит.В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово.
Например: 432 руб
Род.п скольких? сорока тридцати двух рублей
1952-ой год
Род.п тысяча девятьсот пятьдесят второго года
2)Собирательные числительные не сочетаются с именами существительными, обозначающими лиц женского пола (нельзя сказать: трое студенток, четверо подруг) . Не сочетаются они также с существительными мужского рода, обозначающими название животных (нельзя сказать: трое волков) .
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ВНИМАНИЕ! 1-4 пр. с причастным оборотом. 5 – 8 пр. с деепричастным оборотом. 1. Люди живущие там называют его сполохи.2. Мне известны художники пытающиеся изобразить в краскахсеверное сияние, 3. Меня поразило ещё не виданное мною зрелище.4. Я и теперь завидую людям имеющим возможность любоватьсясеверным сиянием, 5. Оказавшись на берегу Онежского озера я в первый раз увиделсеверное сияние.6. Оно вытягивается длинной лентой принимая стрелообразные формы.7. Сияние постоянно изменяет свой цвет переливаясь разными цветамии падая легкой занавесью.8. Я смотрел затаив дыхание.
Объяснение:
Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.
В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали рисовались,
Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
(Бальмонт)
Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
Например:
Пирует Петр. И горд, и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен.