Определить, какие слова следует проверять и записать сначала проверочное, а затем проверяемое следует так (большими буквами выделяем ударение):
гОрка – горА (проверяем о), хОлмик – холмЫ (проверяем о), лИст – листОк (проверяем и), сЁстры – сестрА (проверяем е), свИст – свистОк (проверяем и), врАч – врачИ (проверяем а).
Написание данных слов нужно проверять, потому что позиция гласных в слове слабая. Гласные произносятся без ударения и нечетко.
В корне проверяемого и проверочного слов безударный гласный звук обозначается одинаковой буквой.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
155. Спишите предложения, обозначая в них грамматическую основу. Вставьте в словах пропущенные буквы, раскройте скобки. Укажите, чем выражены сказуемыеи каковы их грамматические значения. В каких формах согласованы сказуемые сподлежащими?1) Я т..р..пливо надел рюкзак и поспешил из ельников наопушку. 2) Ветер разн..сёт тучи с дождём. 3) Вы меньше говори-те о пустяках. 4) (По)зади меня кто(то) захихикал. Я обернулся.За низким плетнём стоял г..ленастый парнишка в живописно за-латан..ой рубахе... Ты чего тут подглядываеш..? спросил я.5) Зачем так трудно и напр..жённо живём мы на земле нашей?6) Скорей(бы) наступило утро! 7) я пр..остановился, пр..л..-жил ладонь кк..рявинам ствола и услышал горькой струёй скв..-зящую печальВ. Астафьев)
1.Я торопливо.(2)разнёс.(3) непонятно. (4)позади меня кто-то захихикал