Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Подчеркните подлежащие, подпишите, чем они выражены. Мои друзья спрятались за забором и наблюдали за посторонними. Они не могли никого задержать, а бежать к взрослым через весь двор – значит выдать себя. Никого нет рядом. Не закричать. Четверо ребят притаились и смотрели в оба. Кто-то из незнакомцев достал пистолет. Маша с Лизой затряслись от страха, мальчишки цыкнули на них: ахи и охи могли всех выдать. Мне тоже было страшно, но моё убежище было получше, и никто не смог бы увидеть меня. Вдруг во двор въехала карета скорой из неё выскочили два санитара и ловко скрутили наших преступников. Оказалось, что они были вовсе не преступники никакие, а сбежавшие психи. А пистолет был игрушечным.
А воробьи,живущий под окном, под наличниками, ведут себя оживле.нн..о (по)весеннему, и у одного в носу был даже пух для гнезда.
Нашли (же) они себе место: где им хорошо, и нам не м.е..шают! Да, вот именно такое утро сегодня, как буд(то) каждое существо на земле нашло свое место, и н..и.кто н.е..кому (не )м..е.шает: вот исти..нн.ый образ мира во всём мире.(М.Пришвин)
1. Прочитайте текст. Что вы знаете об авторе текста?
2. Определите тему и основную мысль текста.
3. Озаглавьте текст.
4. Каков стиль текста? Определите тип текста.
5. Есть ли в тексте слова категории состояния? Какова их роль в тексте? Назовите смысловые группы слов категории состояния, которые встретились вам в тексте.