Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
A. Прочитайте предложения. Подчеркните в них главные члены и определите, какие предложения являются сложными, а какие - простыми с однородными членами. 1. Родился ландыш в майский день, и лес его хранит. () 2. Ветер поднимал пыль, кружил в воздухе опавшие листья. () 3.Снег покрыл дорожки, деревья, крыши домов) 4. Кошка дремлет в кресле, а котята играют с клубком. () 5. Весёлые голоса, шутки и смех разносились по долине. () жаркое лето, и наступила осень.() B. Прочитайте предложения. Какими они являются: простыми или сложными? Расставьте запятые, где надо, подчеркните главные члены предложения. 1. Падал снег дул пронзительный ветер.() 2. Начался ливень и мы побежали к сторожке. () 3. Лес зазвенел застонал затрещал. () 4. Каштанка лизнула незнакомцу руку и заскулила ещё жалостнее. () 5. Дождь но землю не напоил. () 6. Ветер разогнал тучи и небо прояснилось. () C. Прочитайте предложения. Расставьте, где надо запятые, подчеркните грамматические основы. 1. Книга в счастье украшает а в несчастье утешает. 2. Лето собирает а зима поедает. 3. Стояли ясные дни и птицы готовились к отлёту. 4. Первый луч солнца выглянул из-за тучи и заиграл на макушке высокой сосны. Д. Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью. 1. Отец вчера говорил На заре хорошо клюёт. 2. И решила внучка Навещу-ка я бабушку. 3. Какая сегодня прекрасная погода! подумала лягушка. 4. Девочка строго сказала Буратино Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки!