Gennadevna-Darya1216
?>

Задание 2. Сопоставьте два художественных описания грозы. Определите, какими языковыми средствами реализуются в этих текстах такие качества художественной речи, как эмоциональность и экспрессивность. а) Летняя гроза.. Синие чистые дали Между зеленых ветвей Бело-молочными стали… Ветер играет смелей. Говор негромкого грома Глухо грохочет вдали … Все еще веет истома От неостывшей земли. Птицы кричали и смолкли: В небо выходит не полк ли Сумрачных страшных теней. Вновь громовые угрозы, Молнии резкий зигзаг, Неба тяжелые слезы Клонят испуганный мак. Ливень, и буря, и где-то Солнца мелькнувшего луч… Русское, бурное лето, Месяцы зноя и туч! (В. Брюсов) б) Солнце все выше и выше. Быстро сохнет трава. Вот уже жарко стало. Проходит час, другой. Небо стало темнеть по краям, колючим зноем пышет неподвижный воздух. Но что это? Ветер внезапно налетел и промчался; воздух дрогнул кругом: уж не гром ли? Вы выходите из оврага. Что за свинцовая полоса на небосклоне? Зной ли густеет? Туча ли надвигается? Но вот слабо сверкнула молния. Э, да это гроза! Кругом еще ярко светит солнце. Но туча растет: передний край ее вытягивается рукавом, наклоняется сводом. Трава, кусты, все вокруг потемнело. Каков дождик! Каковы молнии! Но вот солнце опять заиграло. Гроза Боже мой, как весело сверкает все кругом, как воздух свеж, как пахнет земляникой и грибами. (И.С.Тургенев.)

Русский язык

Ответы

Lilykl
Хорошо, давайте разберем оба художественных описания грозы и рассмотрим, какими языковыми средствами в них реализуются эмоциональность и экспрессивность.

Первый текст, написанный В. Брюсовым, описывает летнюю грозу. В этом описании автор использует разнообразные языковые средства, чтобы передать эмоциональность грозы:

- Метафоры и эпитеты: Автор описывает дали как "синие чистые", ветви как "зеленые", что помогает создать образ яркой и красочной природы во время грозы.
- Аллитерация: Говор негромкого грома глухо грохочет вдали... Звук "г" повторяется в этих строках, что помогает создать звуковое воздействие, подчеркивая силу грома.
- Онормативные слова: Автор использовал образные выражения для описания грозы, такие как "громовые угрозы" и "неба тяжелые слезы", что помогает усилить ощущение страха и тревоги.

Второй текст, написанный И.С. Тургеневым, описывает грозу в течение дня. Здесь автор использует другие языковые средства, чтобы передать эмоциональность грозы:

- Метафоры и эпитеты: Автор использует выражения, такие как "колючий зной", "свинцовая полоса на небосклоне", "гроза Боже мой", которые помогают создать образы и ощущение атмосферы тяжести и неожиданности.
- Персонификация: Гроза описывается как живая сущность, которая "ветер внезапно налетел", "трава, кусты, все вокруг потемнело", что помогает создать ощущение движения и энергии грозы.
- Синтаксические приемы: Автор использует короткие предложения и восклицания, чтобы передать эмоциональность: "Э, да это гроза!", "Каков дождик! Каковы молнии!".

Оба текста используют языковые средства для передачи эмоциональности и экспрессивности грозы. Однако, стиль и особенности использования языковых средств немного различаются.

Таким образом, оба автора использовали языковые средства, такие как метафоры, эпитеты, аллитерации, синтаксические приемы и персонификации, чтобы создать образы и передать эмоции и атмосферу грозы. Каждый автор выбрал определенные приемы и стиль описания, чтобы подчеркнуть свою индивидуальную трактовку грозы.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задание 2. Сопоставьте два художественных описания грозы. Определите, какими языковыми средствами реализуются в этих текстах такие качества художественной речи, как эмоциональность и экспрессивность. а) Летняя гроза.. Синие чистые дали Между зеленых ветвей Бело-молочными стали… Ветер играет смелей. Говор негромкого грома Глухо грохочет вдали … Все еще веет истома От неостывшей земли. Птицы кричали и смолкли: В небо выходит не полк ли Сумрачных страшных теней. Вновь громовые угрозы, Молнии резкий зигзаг, Неба тяжелые слезы Клонят испуганный мак. Ливень, и буря, и где-то Солнца мелькнувшего луч… Русское, бурное лето, Месяцы зноя и туч! (В. Брюсов) б) Солнце все выше и выше. Быстро сохнет трава. Вот уже жарко стало. Проходит час, другой. Небо стало темнеть по краям, колючим зноем пышет неподвижный воздух. Но что это? Ветер внезапно налетел и промчался; воздух дрогнул кругом: уж не гром ли? Вы выходите из оврага. Что за свинцовая полоса на небосклоне? Зной ли густеет? Туча ли надвигается? Но вот слабо сверкнула молния. Э, да это гроза! Кругом еще ярко светит солнце. Но туча растет: передний край ее вытягивается рукавом, наклоняется сводом. Трава, кусты, все вокруг потемнело. Каков дождик! Каковы молнии! Но вот солнце опять заиграло. Гроза Боже мой, как весело сверкает все кругом, как воздух свеж, как пахнет земляникой и грибами. (И.С.Тургенев.)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

tochkamail7
svt5299
azelenkov
marketing3
MikhailNechaeva
Donleksa2016
Ohokio198336
Анатольевич
shymilin19951783
keshka12719
gardenkafe
Serdechnaya636
tenvalerij
modellisimo-a
grigoriev8