Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определить основную мысль текста, найти сложные предложения, определить их вид. Пикник. Представьте себе: лес, просёлок, лужайка. С просёлка на лужайку съезжает машина, из машины выгружаются молодые люди, бутылки, корзины с провизией, девушки, транзисторы.Разжигается костёр, ставятся палатки, включается музыка, а утром они выезжают. Звери, птицы и насекомые, которые всю ночь с ужасом наблюдали происходящее, выползают из своих убежищ. И что они видят?На траву понатекло автола, пролит бензин, разбросаны негодные свечи и масляные фильтры. Валяется ветошь, кто-то обронил разводной ключ.От протекторов осталась грязь, которая налипла на каком-то неведомом болоте … Но и, сами понимаете, следы костра, огрызки яблок, конфетные обвёртки, консервные банки, пустые бутылки, старые драные газеты …(Из романа братьев Стругацких «Пикник на обочине»)
Я считаю, что Михаил Михайлович говорил про разнообразие русского языка, про языковые явления. Каждый поэт, каждый писатель и просто рассказчик в своих произведениях использует различные приемы: метафоры, аллегории, эпитеты, риторические вопросы и инверсии, многое другое. Чтобы подчеркнуть, передать весь смысл сказанных слов. Чтобы мы, читатели, явно представили перед собой картину происходящего, четко и красочно. Попробуем доказать это на примерах из прочитанного текста.
Предложения 7, 17, 18 представляет собой риторический вопрос. С автор хочет , чтобы мы тоже задумались над проблемой, поставленной в тексте. Так сказать, углубились в свои мысли и нашли ответ внутри своего сознания.
В предложении 23 мы видим однородные члены. Именно они нам представить полную картину того, что следует делать в лесу.
Итак, подведем итог. М.М. Бахтин оказался прав : каждая грамматическая форма является и средством изображения.