Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
239. Выпишите, расставляя знаки препинания, вначале предложения с прямой речью, стоящей после слов автора, затем — с прямой речью, стоя- щей перед словами автора. Обозначьте обращения условным зна- ком. Она полях тетради обозначьте пунктуационное правило № 5. Ука- жите местоимения и наречия. I. 1. (Здесь наша родина) сказали цапли. 2. (Возьми эти цветы, принцесса) вдруг заговорила цапля. (Н. Д. Телешов. II. 1. Съел малыш яблоко и вздохнул (Дедушка, слушай!) 2. Самый маленький запищал (Идите сюда! Он не тронет, он добрый.) 3. (А где тут трава помягче?) бурчал каждое утро носорог. 4. Прибежал грузный слон и загудел (Отдай кроли- ка!) (С. Чёрный.)
С прямой речью, стоящей после слов автора:
1. Съел малыш яблоко и вздохнул: "Дедушка, слушай!"
2. Самый маленький запищал: "Идите сюда! Он не тронет, он добрый."
3. Каждое утро носорог бурчал: "А где тут трава помягче?"
4. Прибежал грузный слон и загудел: "Отдай кролика!"
С прямой речью, стоящей перед словами автора:
1. "Дедушка, слушай!" - вздохнул малыш, съев яблоко.
2. "Идите сюда! Он не тронет, он добрый", - запищал самый маленький.
3. "А где тут трава помягче?" - бурчал каждое утро носорог.
4. "Отдай кролика!" - прибежал и загудел грузный слон.
Местоимения: "он". Наречия: "сюда", "где", "тут".