Kushchenko-Monashev
?>

Животные предсказывают погоду (1) Осенью 1794 года французская армия вступила на территорию Голландии. (2) Не располагая ответной силой, голландцы пошли на хитрость: открыв шлюзы, затопили местность. (3) Наступление французов приостановилось. (4) Главнокомандующий, генерал Пишегрю, собрался вообще было повернуть назад, но получил «до¬несение», что... домовые пауки рьяно начали плести паутину - обычно они делают это перед сухой и холодной погодой. Пишегрю, подумав, задержал свою армию. (5) Ударили морозы, и францу¬зы, по льду перейдя Ваал, вошли в город! (6) Этот факт мог бы показаться анекдотичным, если бы не был исторической реальностью. (7) С самых давних времен человек подметил удивительную связь между грядущими природными явлениями и поведением живых объектов. (8) У березы много сока? К дождливому лету. (9) Если она начинает желтеть с верхушки - весна будет ранней, если снизу - поздней. (10) Размер купола муравейника, число и расположение вхо¬дов в нем напрямую связаны с температурой, толщиной снегово¬го покрова и направлением господствующих ветров наступаю¬щей зимы. (11) Скотоводы Монголии по норам пищухи узнают, какой будет зима. Жилье этого зверька имеет обычно 15 входов. (12) Если снега будет мало, пищуха закрывает 5-10 входов каменными пробками. (13) Спрашивается, откуда живой мир узнает о грядущих и весьма важных для него событиях? (14) Какие «устройства» позволяют ему де¬лать это? (15) Совсем недавно мелькнуло вроде бы курьезное сообщение о поединке между хьюстонским бюро погоды, оснащенным метео¬спутниками и компьютерами, и... коровой. (16) Местная газета, высту-пившая в роли арбитра, оценивая правильный прогноз одним очком, признала фермерскую буренку победителем. (17) Счет — 19:8! (18) Возникает вполне серьезный вопрос: не обладают ли растения, насекомые и животные неким «механизмом» предвидения? (19) И ес¬ли да, то каково его устройство? (20) ответить на это строго научно сегодня трудно. (21) Можно лишь углубляться в исследование связей между разнохарактерными и разновременными явлениями - по-ведением биосистем и состоянием окружающей среды. II. Выполните задания, которые проверить глуби¬ну и точность восприятия исходного текста. 1. Определите стиль и тип(ы) речи этого текста. 2. Какова цель автора текста? а) Опровергнуть ложное утверждение о влиянии человека на природу. б) Раскрыть прежде неизвестные страницы европейской ис¬тории. в) В занимательной форме познакомить читателей с не¬обычным явлением. г) Привлечь внимание общественности к наиболее острым проблемам современной жизни. 3. Выполните сжатие следующих предложений: 2, 4, 5, 10, 15, 16 4. Найдите в 4 абзаце вопросы, которые выде¬лить главную проблему текста. Объедините их в одно предложение 5. Дайте на него тот ответ, который предлагает автор: Научного ответа на этот вопрос . Нужны новые исследования, рас-крывающие связь между поведением и

Русский язык

Ответы

larazaytseva
Производные предлоги: в течение, несмотря на

Сочинительные союзы: и, зато

Подчинительные союзы: 1. будто, чтобы, 2. союзные слова: как

Осени (сущ., дополнение) за (предлог, входит в состав обстоятельства) окном (сущ., обстоятельство) не (частица, входит в состав сказуемого) видно (слово категории состояния, сказуемое), зато (союз) стоит (глагол, часть сказуемого) выйти (глагол, часть сказуемого) на (предлог, входит в состав обстоятельства) крыльцо (сущ., обстоятельство), как (союзное слово, обстоятельство) она (местоимение, подлежащее) окружит (глагол, сказкемое) тебя (местоимение, дополнение).

[ --- за -.-.- = ], зато [ = на -.-.- ], (как – = ---).
Повествовательное, невосклицательное, сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной.
*вопрос «когда?» к придаточному от сказуемого «стоит выйти»

1) главное, односоставное (безличное), распространённое, полное;
2) главное, двусоставное, распространённое, полное;
3) придаточное (обстоятельственное времени), двусоставное, распространённое, полное.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Животные предсказывают погоду (1) Осенью 1794 года французская армия вступила на территорию Голландии. (2) Не располагая ответной силой, голландцы пошли на хитрость: открыв шлюзы, затопили местность. (3) Наступление французов приостановилось. (4) Главнокомандующий, генерал Пишегрю, собрался вообще было повернуть назад, но получил «до¬несение», что... домовые пауки рьяно начали плести паутину - обычно они делают это перед сухой и холодной погодой. Пишегрю, подумав, задержал свою армию. (5) Ударили морозы, и францу¬зы, по льду перейдя Ваал, вошли в город! (6) Этот факт мог бы показаться анекдотичным, если бы не был исторической реальностью. (7) С самых давних времен человек подметил удивительную связь между грядущими природными явлениями и поведением живых объектов. (8) У березы много сока? К дождливому лету. (9) Если она начинает желтеть с верхушки - весна будет ранней, если снизу - поздней. (10) Размер купола муравейника, число и расположение вхо¬дов в нем напрямую связаны с температурой, толщиной снегово¬го покрова и направлением господствующих ветров наступаю¬щей зимы. (11) Скотоводы Монголии по норам пищухи узнают, какой будет зима. Жилье этого зверька имеет обычно 15 входов. (12) Если снега будет мало, пищуха закрывает 5-10 входов каменными пробками. (13) Спрашивается, откуда живой мир узнает о грядущих и весьма важных для него событиях? (14) Какие «устройства» позволяют ему де¬лать это? (15) Совсем недавно мелькнуло вроде бы курьезное сообщение о поединке между хьюстонским бюро погоды, оснащенным метео¬спутниками и компьютерами, и... коровой. (16) Местная газета, высту-пившая в роли арбитра, оценивая правильный прогноз одним очком, признала фермерскую буренку победителем. (17) Счет — 19:8! (18) Возникает вполне серьезный вопрос: не обладают ли растения, насекомые и животные неким «механизмом» предвидения? (19) И ес¬ли да, то каково его устройство? (20) ответить на это строго научно сегодня трудно. (21) Можно лишь углубляться в исследование связей между разнохарактерными и разновременными явлениями - по-ведением биосистем и состоянием окружающей среды. II. Выполните задания, которые проверить глуби¬ну и точность восприятия исходного текста. 1. Определите стиль и тип(ы) речи этого текста. 2. Какова цель автора текста? а) Опровергнуть ложное утверждение о влиянии человека на природу. б) Раскрыть прежде неизвестные страницы европейской ис¬тории. в) В занимательной форме познакомить читателей с не¬обычным явлением. г) Привлечь внимание общественности к наиболее острым проблемам современной жизни. 3. Выполните сжатие следующих предложений: 2, 4, 5, 10, 15, 16 4. Найдите в 4 абзаце вопросы, которые выде¬лить главную проблему текста. Объедините их в одно предложение 5. Дайте на него тот ответ, который предлагает автор: Научного ответа на этот вопрос . Нужны новые исследования, рас-крывающие связь между поведением и
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

timonina29
yuip2008
dilbaryan76
alekbur
groomingprofi56
aquilonis
Maksimova1320
grachevakaterina
nadjasokolova2017
glebshramko
drontox1031
Джамал1009
lugowskayatania2017
AleksandrovnaIgor
Galliardt Sergeevna1284