ganorussia
?>

сжатое изложение.очтите исходный текст первый раз и выполните следующие действия:z определите основную мысль текста;z выделите ключевые слова в каждой микротеме. По ним обобщите содержание ми-кротемы;z озаглавьте каждую микротему и запишите план.Чему учит школьный словообразовательный словарь русского языкаДорогие ребята! Слова в русском языке разнообразны по своей структуре. Они могут состоять только из корневой части, которая равняется одному лишь звуку. Та-ковы предлоги к, с, о, у, союзы и, а, междометия о!, э!, м!, а!, у! Слова, состоящие только из корня, чаще имеют более сложный звуковой состав. Например: да, нет, на, ура, там, иначе, пальто, кукареку и т. п. Большое количество слов, кроме корня, включает в свою структуру окончание, суффикс или приставку: вод-иц-а, пят-ер-о, мяу-ка-ет.Приставок и суффиксов в слове может быть несколько: по-на-при-ши-ва-л-и, шелк-ов-ист-еньк-ий, вод-ян-ист-ость и др. В таких словах обычно корни так «обрастают» приставками и суффиксами, что их подчас трудно увидеть. Ещё труднее разобраться в составе сложных слов. Среди них нередко встре-чаются слова, состоящие из 10 и более частей. Например: автомобильно-железнодорожно-водный (13) и др.Облегчить словообразовательный анализ и разбор слов по составу должен «Школьный словообразовательный словарь русского языка». Словарь подскажет, от какого родственного слова и с каких словообразовательных средств об-разовано слово. Поэтому словарь называется словообразовательным. А так как он включает именно те слова, понимание которых необходимо учащимся, словарь име-ет уточнение – школьный. Многие орфографические правила прямо опираются на словообразование. Что-бы понять их смысл, надо хорошо знать строение слова. Например, правописание ои а в словах умалять и умолять требует знания их смысла, а смысл подсказывает их строение. Слово умалять имеет корень мал-. Оно образовано следующим обра-зом: мал(ый) > у-мал-и-ть > ума-л-я-ть. Отсюда: умалять – «делать малым». Значит, корень этого глагола пишется через а. В умолять надо писать о, так как это слово восходит к глаголу молить (ср.: я молю, ты молишь, он молит), который в корне содержит о и обозначает «горячо, страстно, униженно просить»: молить- > у-молить- > умол-я-ть.Словообразование прочно связано с культурой речи. Чутьё к слову можно раз-вивать в себе только внимательным отношением к составным элементам слова. Непонимание оттенков значения ведёт к неправильному употреблению слов. Так, например, нередко говорят и пишут «одеть очки» вместо надеть очки. В магазинах продавцы часто спрашивают: «Вам порезать (колбасу, сыр, хлеб)?» вместо «Вам нарезать?»В словообразовательном словаре отражены родственные связи однокоренных слов. Так, например, от числительного два образовано 265 слов. А родственников у слова может быть и ещё больше: у слова рука их 153, холод – 157, гнать – 275, свет (лучистая энергия) – 288, ходить – 470, два – 547, половина – 587.В словаре вы ознакомитесь с гнёздами слов разных частей речи. В гнёздах увиди-те разные по длине и составу цепочки. В них от звена к звену иногда перемещается ударение в словах, происходит чередование звуков.Если вы внимательно и всесторонне будете анализировать гнёзда, у вас возник-нет много интересных вопросов, на которые сами же сможете ответить с словаря. Ваше старание при чтении словаря обязательно принесёт вам желаемый успех. В добрый путь! II. Работа с предложением2.1. Рассмотрите каждое предложение в тексте. Какие из них можно исключить без потери для основного содержания? 2.2. Какие предложения можно упростить, т. е. после исключения второстепенных деталей объединить в одно предложени​

Русский язык

Ответы

irina-mic

Что нужно человеку для счастья? Это весьма сложный и в тоже время простой вопрос. В современном мире есть много ценностей, которые могут так или иначе осчастливить человека. Но все они в большинстве своем имеют материальное происхождение, например, деньги, машины, дорогие украшения и т.п. Безусловно, когда мы видим человека, имеющего все эти блага, то непременно думаем: "Какой счастливчик, у него есть все, что нужно в этой жизни". Но почему-то никто не задумывался, а есть ли у него семья, любовь в жизни, верные друзья. Ведь это и есть самое главное: любить и быть любимым. Семья - это наша крепость, наш надежный тыл. Это вечная ценность, которую нельзя продать или купить. Любовь к ближнему - вот главная особенность, на которой держится семья. И чем она сильнее, тем крепче связь между родными людьми. "Богатые тоже плачут" - как говорят в народе. Плачут потому, что подменили истинные ценности на ложные, материальные. Конечно обеспеченному человеку легче преодолевать трудности в жизни, однако один в поле не воин. Вскоре он станет понимать, что богатсва не греют, а любовь со стороны других - всего лишь игра слов. Ну и кому нужно такое счастье?

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

сжатое изложение.очтите исходный текст первый раз и выполните следующие действия:z определите основную мысль текста;z выделите ключевые слова в каждой микротеме. По ним обобщите содержание ми-кротемы;z озаглавьте каждую микротему и запишите план.Чему учит школьный словообразовательный словарь русского языкаДорогие ребята! Слова в русском языке разнообразны по своей структуре. Они могут состоять только из корневой части, которая равняется одному лишь звуку. Та-ковы предлоги к, с, о, у, союзы и, а, междометия о!, э!, м!, а!, у! Слова, состоящие только из корня, чаще имеют более сложный звуковой состав. Например: да, нет, на, ура, там, иначе, пальто, кукареку и т. п. Большое количество слов, кроме корня, включает в свою структуру окончание, суффикс или приставку: вод-иц-а, пят-ер-о, мяу-ка-ет.Приставок и суффиксов в слове может быть несколько: по-на-при-ши-ва-л-и, шелк-ов-ист-еньк-ий, вод-ян-ист-ость и др. В таких словах обычно корни так «обрастают» приставками и суффиксами, что их подчас трудно увидеть. Ещё труднее разобраться в составе сложных слов. Среди них нередко встре-чаются слова, состоящие из 10 и более частей. Например: автомобильно-железнодорожно-водный (13) и др.Облегчить словообразовательный анализ и разбор слов по составу должен «Школьный словообразовательный словарь русского языка». Словарь подскажет, от какого родственного слова и с каких словообразовательных средств об-разовано слово. Поэтому словарь называется словообразовательным. А так как он включает именно те слова, понимание которых необходимо учащимся, словарь име-ет уточнение – школьный. Многие орфографические правила прямо опираются на словообразование. Что-бы понять их смысл, надо хорошо знать строение слова. Например, правописание ои а в словах умалять и умолять требует знания их смысла, а смысл подсказывает их строение. Слово умалять имеет корень мал-. Оно образовано следующим обра-зом: мал(ый) > у-мал-и-ть > ума-л-я-ть. Отсюда: умалять – «делать малым». Значит, корень этого глагола пишется через а. В умолять надо писать о, так как это слово восходит к глаголу молить (ср.: я молю, ты молишь, он молит), который в корне содержит о и обозначает «горячо, страстно, униженно просить»: молить- > у-молить- > умол-я-ть.Словообразование прочно связано с культурой речи. Чутьё к слову можно раз-вивать в себе только внимательным отношением к составным элементам слова. Непонимание оттенков значения ведёт к неправильному употреблению слов. Так, например, нередко говорят и пишут «одеть очки» вместо надеть очки. В магазинах продавцы часто спрашивают: «Вам порезать (колбасу, сыр, хлеб)?» вместо «Вам нарезать?»В словообразовательном словаре отражены родственные связи однокоренных слов. Так, например, от числительного два образовано 265 слов. А родственников у слова может быть и ещё больше: у слова рука их 153, холод – 157, гнать – 275, свет (лучистая энергия) – 288, ходить – 470, два – 547, половина – 587.В словаре вы ознакомитесь с гнёздами слов разных частей речи. В гнёздах увиди-те разные по длине и составу цепочки. В них от звена к звену иногда перемещается ударение в словах, происходит чередование звуков.Если вы внимательно и всесторонне будете анализировать гнёзда, у вас возник-нет много интересных вопросов, на которые сами же сможете ответить с словаря. Ваше старание при чтении словаря обязательно принесёт вам желаемый успех. В добрый путь! II. Работа с предложением2.1. Рассмотрите каждое предложение в тексте. Какие из них можно исключить без потери для основного содержания? 2.2. Какие предложения можно упростить, т. е. после исключения второстепенных деталей объединить в одно предложени​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Вячеславовна_Сагитович
1.два предложения со словом бескорыстие
sanyaborisov910067
ВладимировичМорозова1941
Рузиев_Давиденко
melnik-738
aynaakzhigitova
Зияева57
Blekjek730
Tomilova1686
katekn6032
Yurkov
Donleksa2016
dilovarnazarov1986
forwandy42
MaratФам