Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Укажите неверное утверждение. А) Предлог - служебная часть речи. Б) Предлоги выражают различные отношения: пространственные, временные, причинные. В) Предлог является членом предложения. Г) Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с дательным падежом. 2. Укажите неверное утверждение. А) Союз – служебная часть речи. Б) Союзы бывают сочинительные и подчинительные. В) Союзы, состоящие из нескольких слов, называются составными. Г) Сочинительные союзы делятся на две группы: соединительные и разделительные. 3. Укажите сочинительный союз. А) если Б) однако В) когда Г) лишь 4. Определите, в каком предложении ДА является соединительным союзом (знаки препинания не расставлены А) Твои мы песни слушать рады да только ты от нас подальше пой. (И. Крылов) Б) Мороз не велик да стоять не велит. (Пословица) В) Молодые листья лепетали да зяблики кое-где пели да горлинки ворковали всё на одном и том же дереве да куковала одна кукушка перемещаясь всякий раз. (И. Тургенев) Г) Владимир и писал бы оды да Ольга не читала их. (А. Пушкин) 5. Определите, в каком предложении ДА является противительным союзом (знаки препинания не расставлены). А) Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы. (М. Шолохов) Б) Принёс он смертную смолу да ветвь с увядшими листами. (А. Пушкин) В) Вдали поле с рожью точно горит огнём да речка блестит и сверкает на солнце. (И. Гончаров) Г) Я ему верю да суд-то ему на слово не верит. (Ф. Достоевский) 6. В каком предложении предлог употреблён с существительным в дательном падеже? А) Вокруг озера росли высокие сосны и ели. Б) Паузы между выстрелами были тягостнее самих выстрелов. В) Вблизи горы клубился густой туман. Г) Благодаря массе новых впечатлений, день для Каштанки незаметно. (А. Чехов) 7. Назовите тип союза и определите, что он связывает. 1. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клёна в саду. (К. Паустовский) 2. Гроза и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом. (А. Блок) 3. Десятки шустрых синиц слетались на стол и склёвывали крошки. (К. Паустовский) А) Сочинительный союз, связывающий однородные члены. Б) Сочинительный союз, связывающий части сложносочинённого предложения. В) Подчинительный союз, связывающий части сложноподчинённого предложения. 8. Укажите подчинительный союз. А) если Б) однако В) также Г) или 9.Укажите неверное утверждение. А) Предлог – это самостоятельная часть речи. Б) Предлог не является членом предложения. В) Предлог служит для связи слов в словосочетании и предложении. Г) По происхождению предлоги делятся на две группы: непроизводные и производные. 10. В каком предложении предлог употреблён с существительным в дательном падеже? А) Вследствие ранения Ибрагим вместо парика носил повязку. (А. Пушкин) Б) Вопреки тревожным прогнозам метеорологов тайфун обошёл остров стороной. В) Ввиду сильного шторма все корабли ушли в бухту. Г) Инженер распорядился насчёт ремонта машин. 11. Обособленными членами предложения называются: 1) члены предложения, относящиеся к одному и тому же члену предложения, отвечающие на один вопрос, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию; 2) члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно; 3) все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого. 12. Определения и приложения, относящиеся к личному местоимению, обособляются, если находятся: 1) перед местоимением; 2) в любом месте предложения; 3) после местоимения. 13. Определения и приложения, стоящие перед определяемым словом, обособляются, если: 1) они распространенные; 2) они имеют добавочное обстоятельственное значение; 3) они согласованные. 14. Приложения с КАК обособляются, если: 1) как можно заменить «в качестве»; 2) как можно заменить так как; 3) всегда. 15. Укажите предложение с обособленным определением: 1) Птицы не то спят, не то дремлют. 2) Дорога вьется между двумя колеями, поросшими зеленой травой.
Современное общество не обходится без транспорта. Сейчас используются как грузовые, так и общественные средства передвижения, которые снабжаются различными видами энергии для обеспечения движения. На данный момент в разных частях света используются следующие транспортные средства:
автомобильный (автобусы, легковые авто, микроавтобусы);
железнодорожный (метро, поезда, электропоезда);
водный (лодки, катера, контейнерные суда, танкеры, паромы, круизные суда);
воздушный (самолеты, вертолеты);
электротранспорт (трамваи, троллейбусы).
Несмотря на то, что транспорт позволяет ускорить время всех передвижений людей не только по поверхности земли, но по воздуху и воде, различные ТС оказывают воздействие на окружающую среду.
Загрязнение окружающей среды
Каждый вид транспорта загрязняет экологию, но существенное преимущество – 85% загрязнения осуществляет автомобильный транспорт, который выделяет выхлопные газы. Машины, автобусы и другой транспорт этого вида приводит к различным проблемам:
загрязнение атмосферы;
парниковый эффект;
шумовое загрязнение;
электромагнитное загрязнение;
ухудшение здоровья людей и животных.
Морской транспорт
Морской транспорт более всего загрязняет гидросферу, поскольку в водоемы поступает грязная вода и вода, которой моют плавательные суда. Энергетические установки кораблей загрязняют воздух различными газами. Если танкеры перевозят нефтепродукты, то существует риск загрязнения воды нефтью.
Авиационный транспорт
Авиационный транспорт загрязняет, прежде всего, атмосферу. Их источником являются газы авиационных двигателей. Благодаря работе авиатранспорта в воздух попадает углекислый газ и оксиды азота, пары воды и оксиды серы, оксиды углерода и твердые частицы.
Электротранспорт
Электротранспорт вносит свою лепту в загрязнение окружающей среды путем электромагнитных излучений, шумов и вибраций. При его обслуживании в биосферу поступают различные вредные вещества.