Попов1946
?>

1)Раньше вообще, прямо скажу, в деревне лодырей меньше было, старался как-то народ, стремился к работе. (2)Теперь отучили мужика от труда: не мое – значит, и заботы мало. (3)Страшное это дело. (4)Если бы еще смена-то была… (5)Видимо, что-то упустили мы в воспитании детей, не сами они такими сделались. (6)Пить, курить, к примеру, в школе не учат, а они и пьют, и курят… (7)Многие сейчас гадают: как привязать молодежь к земле? (8)Одно время считалось, что бегут парни и девчата из деревни из-за неустроенности – нехватки жилья, дорог, клубов… (9)Верно, с этим неладно было. (10)Ну а теперь, когда и клубов, и квартир, и дорог понастроили в сельской местности, почему так и продолжают бежать из хозяйства? (11)Не только, видать, в благах дело… (12)Силой никого не привяжешь к земле, надо сделать так, чтобы человек сам к ней привязался. (13)Нынче картина иная. (14)А почему? (15)Сами же и заставляем молодежь ненавидеть крестьянскую работу: гоним их силой на картошку, на фермы, на прополку. (16)Показываем ограниченность деревенской жизни. (17)Как тут не проклюнуться отвращению к земле? (18)Учить надо бы не тому, что забывается, а тому, без чего в жизни не обойтись. (19)Крестьянские традиции, опыт приходили с веками. (20)Многое из того растрясли мы, вернуть же потерянное за год-другой невозможно. (21)Психология крестьянина изменилась. (22)Взять такой пример. (23)Вот как лес удавалось в порядке содержать. (24)Каждой семье опять-таки наряду с земельным наделом отводили три десятины в бору. (25)Заготавливай сушняк, собирай ягоды, грибы, но и следи за тем, чтобы порубки не было, еще какого безобразия. (26)Не дай бог кому сунуться сюда с топором.. (27)До самого суда дело могло дойти. (28)Просто и мудро. (29)А сегодня что в лесу творится? (30)Кругом бурелом, валежины, кустарник… (31)А то еще и мусору сюда навезут, свалку устроят. (32)И все в стороне, никто не считает себя виновным. (32)В Сибири, на Урале строго придерживались и такого правила: раньше времени по грибы, ягоды, за орехами в лес не ходить. (33)Поспеют – ступай себе на здоровье. (34)А ведь нынче ту же бруснику, клюкву, малину обрывают, считай, зеленую, не столько в корзину соберут, сколько потопчут. (35)Иной переворошит граблями всю грибницу и не подумает, что назавтра на этом месте ничего больше не вырастет. (36)Ну а сколько порубили кедра? (37)Нет чтобы залезть на дерево, сбить шишки – пускают в ход топор, пилу… (38)Хозяина не стало в лесу, вот и чувствует себя вольготно браконьер. (39)Не говорю уж о том, что хищнически истребляем братьев наших меньших – зверей, птиц… (40)Разве назовешь глупым Петровский указ : менее чем за двести сажень с сохой к реке не подходить, дабы не наносить урон природе! (41)Перешагнули и через это, распахали поля по самые берега, потом спохватились: реки обмелели, не стало рыбы… (42)…Лучший отдых для меня в поле, у земли; от нее, видимо, и здоровье, и долгий век. (43)Любовь у нас взаимна! (44)По должности любить землю – себя и людей обманывать, в крови эта любовь должна быть! (45)В детстве я часто огорчал отца тем, что, бороня верхом на лошади, норовил лишний раз по полю проехать. (46)Ему лошадь было жалко, а мне хотелось землю получше взрыхлить. (47)Уже позже вычитал у Энгельса: «Не тот пахарь, кто хорошо пашет, а тот, кто любоваться своей пахотой». (48)Может, чуть перепутал, но в принципе верно подмечено. Александр Николаевич Арцибашев – советский и российский прозаик, журналист и редактор. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Русский язык

Ответы

pnatalia
Человек характеризуется не только тем, что он делает, но и тем, как он это делает. Его жизнь в современном обществе немыслима без каждодневных контактов, встреч с людьми, и от того, как они осуществляются зависит очень многое. Представьте себе обстановку в городском транспорте в часы «пик». Стоит кому-то не сдержаться, проявить недоброжелательство, как легко могут найтись те, кто ответит тем же, вызвав конфликт. В человеческих отношениях действуют свои цепные реакции, что заставляет задуматься каждого о том, что наряду с общим образованием и разносторонней культурой человек должен располагать знаниями и умениями в сфере общения. Сфера общения открывает большие возможности для воспитания человека. В общении устанавливается связь между людьми, характеризующаяся контактами, взаимодействием и взаимовлиянием людей друг на друга. Умение жить с людьми – это сложнейшая наука, которой надо обучаться с раннего возраста. Для того чтобы правильно, культурно вести себя в обществе, знать, как общаться со старшими и со своими сверстниками, как принимать гостей, недостаточно только прочитать об этом. Каждый современный человек знает о "тайном правиле" уважительного отношения к старшим. Надо посторониться при встрече, уступить место в транспорте в любой ситуации. Невоспитанность, бескультурье чаще всего являются не следствием незнания как поступать, а отсутствием привычки поступать культурно, красиво. Культура общения, культура поведения – результат постоянной тренировки, результат самодисциплины, самовоспитания. Представим себе, что для вас стало привычным делать всякое дело только хорошо; вы привыкли доводить начатое дело до конца; вы привыкли выполнять порученное дело самостоятельно, не перекладывая ответственность на других. Для культурного человека привычкой становится обязательность и точность, он не будет отказываться от данного слова и не опоздает на встречу, он не оскорбит окружающих неопрятным внешним видом, не будет навязчив, назойлив или развязен в обществе. Привычные формы поведения становятся прочным достоянием человека, позволяют ему выработать свой стиль поведения в быту, труде, в сфере общения. Сформированная нравственная привычка оказывает большое влияние на дальнейшее развитие человеческой личности, позволяет, по словам А.С. Макаренко, заполнить опытом то пространство, которое образуется между знанием, как нужно поступать, и самим поведением. Человек, стремящийся овладеть культурой поведения, постоянно сохраняет в себе чувство собственного достоинства, личной чести, которая исключает ситуацию унижения другого, отношения фальши и легкомыслия. Уважение к другому человеку требует проявления терпения, снисходительности, уступчивости. (350слов)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1)Раньше вообще, прямо скажу, в деревне лодырей меньше было, старался как-то народ, стремился к работе. (2)Теперь отучили мужика от труда: не мое – значит, и заботы мало. (3)Страшное это дело. (4)Если бы еще смена-то была… (5)Видимо, что-то упустили мы в воспитании детей, не сами они такими сделались. (6)Пить, курить, к примеру, в школе не учат, а они и пьют, и курят… (7)Многие сейчас гадают: как привязать молодежь к земле? (8)Одно время считалось, что бегут парни и девчата из деревни из-за неустроенности – нехватки жилья, дорог, клубов… (9)Верно, с этим неладно было. (10)Ну а теперь, когда и клубов, и квартир, и дорог понастроили в сельской местности, почему так и продолжают бежать из хозяйства? (11)Не только, видать, в благах дело… (12)Силой никого не привяжешь к земле, надо сделать так, чтобы человек сам к ней привязался. (13)Нынче картина иная. (14)А почему? (15)Сами же и заставляем молодежь ненавидеть крестьянскую работу: гоним их силой на картошку, на фермы, на прополку. (16)Показываем ограниченность деревенской жизни. (17)Как тут не проклюнуться отвращению к земле? (18)Учить надо бы не тому, что забывается, а тому, без чего в жизни не обойтись. (19)Крестьянские традиции, опыт приходили с веками. (20)Многое из того растрясли мы, вернуть же потерянное за год-другой невозможно. (21)Психология крестьянина изменилась. (22)Взять такой пример. (23)Вот как лес удавалось в порядке содержать. (24)Каждой семье опять-таки наряду с земельным наделом отводили три десятины в бору. (25)Заготавливай сушняк, собирай ягоды, грибы, но и следи за тем, чтобы порубки не было, еще какого безобразия. (26)Не дай бог кому сунуться сюда с топором.. (27)До самого суда дело могло дойти. (28)Просто и мудро. (29)А сегодня что в лесу творится? (30)Кругом бурелом, валежины, кустарник… (31)А то еще и мусору сюда навезут, свалку устроят. (32)И все в стороне, никто не считает себя виновным. (32)В Сибири, на Урале строго придерживались и такого правила: раньше времени по грибы, ягоды, за орехами в лес не ходить. (33)Поспеют – ступай себе на здоровье. (34)А ведь нынче ту же бруснику, клюкву, малину обрывают, считай, зеленую, не столько в корзину соберут, сколько потопчут. (35)Иной переворошит граблями всю грибницу и не подумает, что назавтра на этом месте ничего больше не вырастет. (36)Ну а сколько порубили кедра? (37)Нет чтобы залезть на дерево, сбить шишки – пускают в ход топор, пилу… (38)Хозяина не стало в лесу, вот и чувствует себя вольготно браконьер. (39)Не говорю уж о том, что хищнически истребляем братьев наших меньших – зверей, птиц… (40)Разве назовешь глупым Петровский указ : менее чем за двести сажень с сохой к реке не подходить, дабы не наносить урон природе! (41)Перешагнули и через это, распахали поля по самые берега, потом спохватились: реки обмелели, не стало рыбы… (42)…Лучший отдых для меня в поле, у земли; от нее, видимо, и здоровье, и долгий век. (43)Любовь у нас взаимна! (44)По должности любить землю – себя и людей обманывать, в крови эта любовь должна быть! (45)В детстве я часто огорчал отца тем, что, бороня верхом на лошади, норовил лишний раз по полю проехать. (46)Ему лошадь было жалко, а мне хотелось землю получше взрыхлить. (47)Уже позже вычитал у Энгельса: «Не тот пахарь, кто хорошо пашет, а тот, кто любоваться своей пахотой». (48)Может, чуть перепутал, но в принципе верно подмечено. Александр Николаевич Арцибашев – советский и российский прозаик, журналист и редактор. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Васильевич Валерьевна
Elen-Fler
Семеновна-Павел
dmitrievanata83538
nevori
ПаршинАндрей1928
Mark-Petrovich
office46
rvvrps
iburejko7
seletan1
in-1973
meu72
nadejdashin508
meteor90