Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задания суммативного оценивания за 2 четверть 7 класс ЧтениеЗадание 2Прочитайте текст и выполните задания.Ссылка на источник: [https://multiurok.ru/files/zdorovyi-obraz-zhizni-84.htm]Здоровый образ жизниЗдоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!»Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».Каждый из нас должен находить ответ на вопрос: «Как мне жить, чтобы сохранить собственное здоровье?»1. О чём говорится в тексте?А) о вредных привычкахБ) о ежедневном трудеВ) о здоровом образе жизниГ)о спорте [1]2. Определите тип текста.А) описаниеБ) повествованиеВ) повествование с элементами описанияГ)рассуждение. [1]3. Определите стиль текста.А) официально-деловойБ) публицистическийВ) разговорныйГ)художественный. [1]4.Как ответил великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?».[1]5.Как вы понимаете выражение:«Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».[1]Всего : [5]Письмо и использование языковых единицЗадание 3Прочитайте «Слово четырнадцатое» А.КунанбаеваСлово Четырнадцатое: человек ли он?Есть ли у человека что-либо драгоценнее его сердца? Называя кого-то человеком с сердцем, люди почитают его за батыра. Другие качества сердца они себе ясно не представляют. Милосердие, доброта, умение принять чужого за родного брата, желая ему благ, которые бы пожелал себе — все это веление сердца. И любовь — желание сердца. Язык, повинуясь сердцу, не солжет. Только лицемеры о сердце забывают. Те же, кого молва кличет “человеком с сердцем”, часто оказываются людьми не стоящими похвалы. Если у них не в чести учтивость, верность данному обету, отвращение от зла вести за собой заблудших, а не плестись за толпой жалким псом, умение смело постоять за правое дело, когда это трудно, не отступиться от истины, когда это сделать легче легкого, то в груди тех, кого люди почитают за батыров, бьется не обыкновенное, а волчье сердце.Казах ведь тоже дитя человеческое. Многие из них сходят с пути истины не от недостатка разума, а от того, что не имеют в сердце мужества и стойкости, чтобы принять советы умного и следовать им. Многим из тех, кто уверяет, будто совершил зло по незнанию, я не верю. Есть у них знания, но постыдное безволие и лень заставляют их пренебрегать этими знаниями. Отступившись раз, редко кто находит в себе силы для исправления.Если человек, предавшись дурным поступкам, безудержному бахвальству, не в силах остановиться и взыскать с себя, не пытается очиститься перед Богом или собственной совестью, как назвать такого джигитом?1. Напишите сжатое изложение, используя вводные слова и однородные члены предложения. В работе соблюдайте правописание гласных и согласных в разных частях слова, слов через дефис.Всего : [10]Выполните СОЧ на формате А4. Изложение прочитайте 3 раза и напишите своими словами, используя вводные слова и однородные члены предложения. В работе соблюдайте правописание гласных и согласных в разных частях слова, слов через дефис. Желаю удачи!
В этом предложении тире не нужно, так как нет причин ставить его между подлежащим "его задача" и сказуемым "скрутить негодяя".
2. Шум, который испугал нас, это скрип сухой сосны.
В этом предложении тире ставится после запятой, так как вторая часть предложения - это пояснение или уточнение к первой части. Используется тире для выделения этой дополнительной информации.
3. Я солдат в шеренге миллионной.
В этом предложении тире не нужно, так как нет причин ставить его между подлежащим "я солдат" и сказуемым "в шеренге миллионной".
4. Январь, февраль, начало марта это всё весна света.
В этом предложении тире ставится после запятой, так как словосочетание "январь, февраль, начало марта" является пояснением или уточнением к сказуемому "всё весна света".
5. Заря как пожар на снегу.
В этом предложении тире не нужно, так как нет причин ставить его между подлежащим "заря" и сказуемым "как пожар на снегу".
6. Компот из чернослива, поданный вместо всем надоевшего урюкового киселя, тема для беседы.
В этом предложении тире не нужно, так как нет причин ставить его между подлежащим "компот" и сказуемым "тема для беседы".
7. Да помилуйте, ученик не собака, чтобы нюхом сказуемое чуять.
В этом предложении тире не нужно, так как нет причин ставить его между подлежащим "ученик" и сказуемым "чтобы нюхом сказуемое чуять".
8. Грушницкий юнкер.
В этом предложении тире не нужно, так как нет причин ставить его между подлежащим "Грушницкий" и сказуемым "юнкер".
9. Единственное, что раздражало композитора, это скрипучие половицы.
В этом предложении тире ставится после запятой, так как вторая часть предложения - это пояснение или уточнение к первой части. Используется тире для выделения этой дополнительной информации.
10. Наука вот двигатель прогресса.
В этом предложении тире не нужно, так как нет причин ставить его между подлежащим "наука" и сказуемым "вот двигатель прогресса".
11. Культура есть музыкальный ритм.
В этом предложении тире не нужно, так как нет причин ставить его между подлежащим "культура" и сказуемым "есть музыкальный ритм".
12. Творения здешних художников простонародны, бесхитростны по композиции, голосисты по своим краскам.
В этом предложении тире не нужно, так как нет причин ставить его между подлежащим "творения здешних художников" и сказуемым "простонародны, бесхитростны по композиции, голосисты по своим краскам".
13. Воспитание нового человека процесс сложный и длительный.
В этом предложении тире не нужно, так как нет причин ставить его между подлежащим "воспитание нового человека" и сказуемым "процесс сложный и длительный".
14. Знакомство с историей своей страны, с её памятниками, с её культурными достижениями это всегда радость нескончаемого открытия нового в знакомом, радость узнавания привычного в новом.
В этом предложении тире ставится после запятой, так как вторая часть предложения - это пояснение или уточнение к первой части. Используется тире для выделения этой дополнительной информации.
15. Москва сейчас один из крупнейших центров мировой культуры.
В этом предложении тире не нужно, так как нет причин ставить его между подлежащим "Москва" и сказуемым "сейчас один из крупнейших центров мировой культуры".
16. Ежи неутомимые ночные охотники и собиратели.
В этом предложении тире не нужно, так как нет причин ставить его между подлежащим "ежи" и сказуемым "неутомимые ночные охотники и собиратели".
17. До сих пор у нас нет ещё полного понимания азбучной истины, что сохранение природы, сохранение пейзажа дело государственной важности, дело воспитания патриотизма в его чистом и подлинном понимании.
В этом предложении тире не нужно, так как нет причин ставить его между подлежащим "до сих пор у нас" и сказуемым "нет ещё полного понимания азбучной истины, что сохранение природы, сохранение пейзажа дело государственной важности, дело воспитания патриотизма в его чистом и подлинном понимании".