Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В ОСНОВо средачи текста лежит систематизация и обобщение наиболее По E. Зверевой• сжато перескажите основное содержание текста, опираясь на выделенные сло-ва из текста. Используйте данные ниже предложения в качестве опоры для сво-его пересказа.1) Для передачи заданного текста нужноодимо выделить в нём2) При этом необ-3) При создании вторичногоекста3. Прочитайте параграф из учебника «Естествознание» для 5 класса и подготовь-тесь сократить его наполовину, выделяя наиболее важную и новую информацию1) Наши предки назвали нашу планету Землёй, так как считали, что, залючением таких небольших водных пространств, как Средиземное илрное море, поверхность планеты почти полностью состоит из твёрдыод и почвы.ценной информации. Вторичный текст обладает собственной содержатель-ной и структурной целостностью. При создании вторичного текста отбор ин-формации осуществляется с точки зрения новизны и важности (исключение«лишней» информации и закрепление необходимой), происходит перефра-зирование заданного текста с опорных слов и словосочетаний.
Упражнение 1.
1) Наступает золотая осень, /приносящая дожди/. 2) Река, /огибавшая берег/, уходила в горы. 3) /Не закрытая тучей/ заря освещала окна. 4) Мы опускаем руки в воду, /струящуюся между пальцев/. 5) /Замёрзшие за ночь/ цветы оживали. 6) Листья, /кружащиеся в воздухе/, падают на землю.
Упражнение 2. Возможные формы причастий:
Накормить - накормивший, накормленный, насаждать - насаждающий, насаждавший, насаждаемый, раскаяться - раскаявшийся, раскаянный, обидеть - обидевший, обиженный, оберегать - оберегающий, оберегавший, оберегаемый, омывать - омывающий, омывавший, омываемый, объявить - объявивший, объявленный, объявляемый, отчаяться - отчаявшийся, отчаянный, зависеть - зависящий, зависевший, зависимый, увлекать - увлекающийся, увлекавшийся, увлекаемый.
Упражнение 3. Страдательные причастия времени: освещён, расчищенная, поражённые, окутаны, одетые, позолоченные, окружённая, выкрашенным.
Объяснение: