Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
выпишите из текста относительный прилагательные)) . Название этому району дала небольшая речка Преспя, являющаяся притоком Москвы-реки. 2. Между Воздвиженкой и Большой Никитской в XVII веке располагались Кисловские слободы, в которых проживали кислошники, приготовлявшие для нужд Дворца соленья. 3. Рядом находилась Калашная слобода, где жили пекари-калашники. 4. Память о пей до сих пор в пазвапии Калашного переулка. 5. Калачом именовался круглый белый хлеб, пшеничный сгибень с дужкой. 6. Вознесенский персулок между Большой Никитской и Тверской улицами разделялся оврагом, в котором наблюдательный человек мог заметить ручей и набрать воды в глиняный горшок. 7. Часть около Тверской улицы именовалась Новгородским переулком, населенным в мирное время выходцами из Новгорода. 8. Одной из крупнейших была Бронная слобода, здесь мастера-оружейники, обладающие мирным характером, изготовляли брошо. 9. По соседству располагалась слобода Палаши, где мастера изготовляли палаши - широкие стальные сабли. 10. Главной обязанностью Вознесенской сторожевой слободы была охрана зданий московских приказов, для этого использовали наблюдательные пункты рядом с деревянными домами.
Тест по теме «Глагол»
1 Какие морфологические признаки имеет глагол?
В) вид, наклонение, время, лицо, число;
2. Выберите вариант с переходным глаголом:
А) любить музыку;
3. Какие глаголы обладают категорией рода?
Г) глаголы времени;
4. От каких глаголов образуется форма настоящего времени?
Г) сочинять дышать, поздравлять;
5. Определите наклонение глаголов: спойте, сходил бы, напишу.
В) повелительное, условное, изъявительное;
6. Какие глаголы относятся к разноспрягаемым?
В) бежать, хотеть;
7. Какие глаголы являются безличными?
Д) нездоровится, взгрустнулось, дышится
8. Назовите постоянные признаки глагола:
В) вид, спряжение, переходность;
9. В каких глаголах пишется ь?
А) в инфинитиве, во II лице единственного числа, в повелительном
наклонении;
10. Как образовать видовую пару глаголов: разрезать, рассыпать?
А) с перестановки ударения;
11. Выберите вариант с суффиксом –ова- в глаголах:
Г) след..вать, завид..вать;
12. Выберите вариант с суффиксом –ева- в глаголах:
Б) во..вать, гор..вать;
13. Выберите вариант с глаголами I спряжения:
А) встречаться, решать;
14. Выберите вариант с глаголами II спряжения:
Г) спорить, утешить;
15. Какие причастия имеют краткую форму?
В) покрытые снегом горы;
16. От каких глаголов можно образовать только одну форму причастий?
А) побелеть;
Г) разбрасывать;
17. Выбрать причастие, образованное от глагола II спряжения:
Д) дышАщий еле-еле.
18. Укажите вариант с одной –н- в причастии:
Б) заряжеНа отрицательно;
19. Укажите предложение с деепричастием несовершенного вида:
Д) Лиственницы смиренно сторонились, давая дорогу.
20. В каком варианте обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, не обособляется?
В) Ребята слушали экскурсовода разинув рот. (т.к. это фразеологизм)
Объяснение: