Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ІІ1 четверть Раздел V. Мир живой природы Раздел VII. Культура питанияУрок № 19-20Тема уроков: §63–64. Культура питания Цели : Г8.2.4.1 – понимать значение слов историко-культурной тематики;.Ч8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности; ИЯЕ 8.5.2.1 – находить в тексте обособленные члены предложения. Члены предложения могут быть обособленными и необособленными.Обособленными могут быть второстепенные и уточняющие члены предложения.Обособленными называются члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно. Например: Мягкий ветер, дувший со всех сторон, иногда усиливался (И. БунинЯвляется обособленным распространенное согласованное определение, выраженное причастным оборотом. (Ветер какой? дувший со всех сторон). Является также обособленным обстоятельство образа действия, выраженное деепричастным оборотом: Мать несколько раз обернулась, взмахивая платком (М. Горький). В устной речи обособленные члены предложения (обособленные определения, обстоятельства или дополнениями) произносятся с особой выделительной интонацией, а в письменной – выделяются с обеих сторон запятыми. Сравните: Сирень, //покрытая росой, //наполняла воздух нежным ароматом. Покрытая росой сирень/ наполняла воздух нежным ароматом.Задания: 1. Упр. 1. Прочитайте. Согласны ли вы с данными утверждениями? Поделитесь своим мнением:2.Упр. 5. Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Охарактеризуйтеопределения по плану: а) согласованное – несогласованное; б) распространенное –нераспространенное; в) обособленное – необособленное. Спишите предложения, выяснитепричины обособления определений и подчеркните их.3. Упр. 7. Спишите. Затем выразительно прочитайте данные предложения сОбособленными приложениями и подчеркните их. Выясните причины обособления приложений в каждом из них, используя «Ваш 4. Упр. 6. Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Какова основная мысль текста? Выпишите предложения с обособленными членами и определите, чем они выражены. Объясните постановку знаков препинания в выделенном предложении.5.Упр. 9. Спишите, вставляя после определяемых слов по два одиночных определения. Объясните постановку знаков препинания. 5. Задание для обратной связи: Упр. 14. Вокруг фразы здоровое питание слова, термины, раскрывающие данное понятие. Составьте единую систему здорового питания. Вы можете записать: "хочу”, "могу”, "надо”, "не надо”, "что можно”, "что нельзя” и т. д.
Булгаков в своей повести "Собачье сердце" пишет не о превращении собаки в человека, как могло бы показаться невнимательному читателю, а о фантастичности окружающей героев романа реальности. Шариков - лишь выглядит как человек, но внутри - остается "собакой". Булкагов использует элементы фантастики чтобы показать насколько уродлива окружающая его жизнь. Булгаков - фантаст и сатирик, но при таких литературных единиц он лишь отыскивает в жизни "правду и только правду".Профессор Преображенский проводит фантастическую операцию - он вживляет в собаку мозг человека. Таким образом получается Шариков. Да, с медицинской точки зрения, Шариков становится человеком: он говорит, мыслит, и даже получает свой пасспорт. Но становится ли он нравственным человеком? Ведь, по мнению Булгакова, человека определяют именно нравственные качества. Спустя некоторое время, профессор понимает, что он смог создать лишь "оболочку человека", но настоящего человека он создать не смог. Этот момент - своеобразная кульминация этой повести, момент когда фантастическое становится реальным, даже слишком реальным. Шариков так и не смог стать человека, более того, Швондер и его товарищи - активисты, постарались сделать так, чтобы Шариков опять превратился в животное.
"Животным можно стать и без операций" - основная мысль и идея этой повести. Это и есть фантастическая реальность