iptsr4968
?>

1. Выпиши предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. Расставь недостающие знаки препинания (номер предложения писать не нужно 1) Нужно есть больше овощей и фруктов. 2) Уважаемые господа наш полёт проходит на высоте десять тысяч метров. 3) Из-за холодов в нашей школе отменили уроки. 4) Подойди ко мне поближе! 2. На каком основании в выбранном предложении нужно поставить запятую/запятые? Выбери правильный вариант: выделение обращения однородные члены предложения сложное предложение предложение с прямой речью ответить!

Русский язык

Ответы

Михайлович Гуртовая929
1. Он был добрый.
Грамматическая основа: подлежащее (он), выраженное личным местоимением в им.пад.; составное именное сказуемое (был добрый), выраженное глаголом-связкой "быть" в форме времени и именной частью, выраженной полной формой прилагательного. 

Сказуемое составное, так как глагол "быть" в данном случае не несет на себе полноценного лексического значения, которое акцентировано на именной части. Нам важно знать, что он был именно добрый, обладал именно этим качеством, а не просто /был/ /существовал/. Как правило, глагол /быть/ выступает в роли простого глагольного сказуемого в тех случаях, когда несет на себе значение бытийности, существования, нахождения субъекта в неком пространстве, как мы увидим на последующих двух примерах.

2. Весь вечер он был дома.
Грамматическая основа: подлежащее (он), выраженное личным местоимением в им.пад.; простое глагольное сказуемое (был), выраженное глаголом /быть/ в форме времени м.р. Глагол /быть/ в данном случае обладает полноценным значением, так как важно именно значение существования, присутствия. Кроме того, можем перефразировать в синонимичную конструкцию: весь вечер он находился дома.

3. Это было еще на занятиях.
Грамматическая основа: подлежащее (это), выраженное указательным местоимением в им.пад.; простое глагольное сказуемое (было), выраженное глаголом /быть/ в форме времени ср.р. Глагол /быть/ в данном случае обладает полноценным значением, так как важен именно факт наличия субъекта, ситуации в определенном месте, можем перефразировать в синонимичную конструкцию: это изучалось еще на занятиях, это случилось еще на занятиях.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. Выпиши предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. Расставь недостающие знаки препинания (номер предложения писать не нужно 1) Нужно есть больше овощей и фруктов. 2) Уважаемые господа наш полёт проходит на высоте десять тысяч метров. 3) Из-за холодов в нашей школе отменили уроки. 4) Подойди ко мне поближе! 2. На каком основании в выбранном предложении нужно поставить запятую/запятые? Выбери правильный вариант: выделение обращения однородные члены предложения сложное предложение предложение с прямой речью ответить!
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Shlapakov1911aa
barnkim
vnolenev
office46
Исмагилова_Саният
nataliagoncharenko
alisabutusova
pavlova7771960
Olia72
warlordkolomna
krikriska84
Алексей424
FinKozhevnikov28
Иванова
Яковчук1911