Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Какое утверждение является неверным? Однородные члены предложения…а) соединяются между собой сочинительной связью;б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения;в) выполняют разную синтаксическую функцию. 2. Какое утверждение является верным?Обособленные члены предложения…а) не выделяются ударением, паузами, убыстрением темпа;б) выделяются запятыми, реже – тире;в) не являются второстепенными членами предложения.3. Какой союз является разделительным?а) не только…, но и…;б) однако;в) то ли …, то ли… .4. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выберите вариант ответа, в котором указана(-ы) запятая(-е) при однородных членах предложения.Анна, ¹ закрыв дверь, ² села в кресло, ³ облокотилась на его мягкий валик и тихо заплакала.а) 1, 2, 3;б) 1, 2;в) 3.5. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?а) Больной и метался и стонал и бредил;б) Брат пишет не только быстро но и красиво;в) И холод и голод выносит.6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?а) Земля и небо: все одето каким-то тусклым серебром;б) Все в тающей дымке: холмы, перелески;в) Медведи, лисицы, рыси – разные звери водятся в тайге.7. В каком предложении однородные члены соединены сочинительным соединительным союзом?а) Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан;б) Без нитки да иголки шубы не пошить;в) То, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя.8. В каком предложении союз И связывает однородные члены предложения? (Знаки препинания не расставлены)а) Волны медленно шли к берегу и замедлились на отмелях;б) Окончен рассказ и полуулыбка тронула бесцветные губы;в) Повозка отправилась в путь и трудно было разглядеть ее во мраке ночи.9. В каком предложении нужно перед союзом ДА нужно поставить запятую?а) Я бы сам к вам явился да побоялся гнева отца;б) Он отыскивал любимые уголки да вспоминал друзей детства;в) Мир наполнен запахом сосны, солнцем да кипеньем земляники.10. В каком предложении несколько рядов однородных членов предложения?а) Он остановился под деревом, откинул капюшон плаща и посмотрел вокруг;б) Доктор надел пальто и шляпу и вышел из дома;в) Сквозь пелену дождя проступали очертания острова и заросли кустов на нем.11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?а) Заинтересованный песней, он знакомился с ее героями;б) Мелкий дождь, предвестник осени кропит ненасытную землю;в) У стола сидела матушка, в сером теплом платье.12. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены)а) Сирень распустившаяся в саду источала резкий запах;б) В.И. Даль известен как выдающийся лексикограф;в) Перед нами была дорога уходящая в горы.13. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?а) Лил дождь, косой, крупный, бьющий в лицо;б) Забрались мы в глухие, леса, полные дичи;в) Холодная, осенняя ночь промчалась незаметно.14. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выберите вариант ответа, в котором указаны запятые при обособленных определениях.Мусор накапливался из года в год, 1 образуя «культурный» слой. Под эти слоем начинает меняться жизнь организмов, 2 населяющих почву, 3 естественные процессы, 4 происходящие в ней.а) 1, 2, 3, 4;б) 2, 3, 4;в) 2, 3.15. Укажите грамматически правильное продолжение предложения?Не желая показаться брату пьяным, …а) Петр вошел в дом осторожно;б) ему пришла в голову мысль: остаться ночевать в саду;в) его пришлось оставить ночевать у соседа.16. В каком предложении нет ошибки в употреблении деепричастного оборота?а) Подходя к вокзалу, послышались звуки приближающегося поезда;б) Ознакомившись с результатами анализов, доктор посоветовал продолжать лечение;в) Оглянувшись назад, мне показалось, что он продолжал смотреть мне вслед.17. Какой член предложения обособлен?Нас ничто не тяготило, кроме мелких недоразумений и обид.а) обстоятельство;б) дополнение;в) приложение.18. В каком предложении есть уточняющий обособленный член?а) Приходи лучше завтра, в полдень;б) Перепроверив написанное, он убедился в правильности своих выводов;в) Небо, полное грозою, все в зарницах трепетало.19. В каком предложении союз ИЛИ присоединяет уточняющие члены предложения?а) Няня старую сказку расскажет или что-нибудь пропоет;б) Каждый встречный мог оказаться или соратником, или противником;в) Появились касатки, или морские свинки, как их еще называют.20. В каком предложении есть пунктуационная ошибка?а) Здесь, в старых переулках Арбата совсем особый город;б) Он ничего не видел, кроме какого-то незнакомого здания;в) Спуск оказался крутым, особенно на повороте.
Все мы родом из детства, и у каждого оно происходило в индивидуальном порядке. О том, в чем заключается ценность детства, предлагает нам порассуждать в своем тексте Д.А. Гранин. Рассказчик, рассуждая над проблемой, окунает читателя в мир своего детства. Герой с радостью на сердце вспоминает те беззаботные времена, когда «не было еще чувства долга, не было обязанностей», и каждый жил так, как хотел, в своем отдельном мире, «среди муравьев, травы, ягод, гусей». Писатель подводит нас к мысли о том, что в детстве мы могли быть кем угодно, постоянно меняясь и развиваясь. Сверху на нас не нависали такие понятия как «долг» и «обязанность», было лишь «чистое ощущение восторга своим существованием под этим небом», которое очень редко появляется у взрослых. Мысль писателя такова: детство – это самая яркая и запоминающаяся пора в нашей жизни, неслучайно именно она вспоминается нам в старости. Человек рожден и предназначен для детства, потому что только в эту пору он может быть по-настоящему счастливым. «…Детство – самостоятельное царство, отдельная страна… она, если угодно, и есть главная часть жизни…». Нельзя не согласиться с Д.А. Граниным. Я тоже считаю, что самой счастливой и беззаботной порой в нашей жизни является самое её начало. Ценность детства заключается в том, что лишь в этот период жизни человек имеет возможность по-настоящему любить и ценить жизнь, быть свободным от суеты внешнего мира и от надуманных рамок, предрассудков и проблем. Например, главный герой романа И.А. Гончарова «Обломов», будучи уже взрослым мужчиной, засыпает с мыслями о том, насколько сладким и беззаботным было его детство. В этом сне Илья Ильич вспоминает ту волшебную атмосферу, в которой жила его семья, то «сонное царство», погрузиться в которое было одно удовольствие. Детство Обломова проходило в любви и заботе, родители старались максимально оградить маленького Илью от любых трудностей, и потому так радостно этому герою вспоминать те счастливые, но, к сожалению, ушедшие года. О своем детстве любил писать Эдуард Асадов. В стихотворении «Ах, как же я в детстве любил поезда…» писатель выражает своё восхищение тем эмоциям, которые в те времена вызывали самые обычные вещи. Он любил верхние полки поездов за те приключения, которые на них происходили. При этом лирический герой искренне не понимает, почему взрослые ведут такие скучные разговоры в поездах, почему не видят такие прекрасные вещи в мелочах. Ребенка в этом стихотворении восхищает все: «особенный чай в стакане», проносящиеся кадры, шлагбаум и, в целом, вся атмосфера путешествия. Ведь за что еще можно любить жизнь? В детстве такого вопроса не возникает. В заключение хотелось бы сказать, что начало жизни обычно запоминается самыми яркими и счастливыми деталями. Да, возможно, не у каждого было счастливое детство. Однако плохое запоминается редко, но то, как видит и чувствует мир ребенок, забыть сложно, потому что это исключительно и неповторимо.