пётр ильи́ч чайко́вский считается одним из величайших композиторов в музыки. за свою жизнь он написал более 80 произведений. это и пьесы (небольшие музыкальные произведения), и оперы (музыкальные произведения, в которых действующие лица поют), и (спектакли, в которых передается через музыку и танец). все мы хоть раз в жизни слышали отрывки из чайковского «лебединое озеро», «спящая красавица», «щелкунчик».
будущий композитор родился в многодетной семье. у него было четыре брата и одна сестра, александра. семья жила дружно. маленький петр нежно любил свою маму. именно она научила его играть на фортепиано еще в пятилетнем возрасте. однако в детстве мальчик вовсе не собирался становиться композитором. сочинять музыку всерьез он стал только после смерти матери, которая его потрясла.
я бы хотела остановиться на таком музыкальном произведении петра ильича чайковского, как «детский альбом». «детский альбом» - это сборник маленьких пьес, написанных чайковским для своих племянников и племянниц.
дело в том, что, будучи взрослым, чайковский любил приезжать в гости к своей любимой сестре александре. александра жила в усадьбе под названием каменка. у нее была большая семья. дети всегда с радостью встречали его, и однажды попросили написать для них музыку. пришлось писать музыку и играть ее с детьми. в этой музыке мы услышим и детские игры, и танцы, и случайные впечатления.
в альбоме 24 пьесы. он делится на циклы (или части). первый из них можно назвать «утренним». первая пьеса называется «утренняя молитва» (строгая и спокойная музыка). затем ее сменяет бурное, тревожное произведение «зимние утро». сам пётр ильич родился в маленьком городке. кажется, что и в «зимнем утре» он изобразил своё детское впечатление. будто малыш выглянул в окно и увидел засыпанную снегом улицу и замёрзшие окошки в доме напротив.
мир в душу ребенка возвращает «мама». нежные, ласковые, певучие звуки пьесы «мама» будто успокаивают, объясняют что-то. наверное, такими были воспоминания самого петра ильича о маме. недаром всю жизнь он помнил её чудесные глаза, плавные движения, глубокий голос.
второй раздел «альбома»— « игры и танцы» («игра в лошадки», «марш деревянных солдатиков»). в такие игры любят играть мальчики. и мне эти пьесы особенно запомнились своей задорной и ритмичной музыкой.
следующие три номера — «игры девочек». чайковский придумывает о девочке и ее кукле и пишет три пьесы «болезнь куклы», «похороны куклы» и «новая кукла».
в пьесе «болезнь куклы» мелодия тягучая, печальная, медленная. музыка передает настроение девочки, у которой заболела кукла. в пьесе «новая кукла» музыка стремительная, как будто бы девочка кружится в танце, радуется, потому что ей подарили новую куклу.
племянницы композитора любили танцевать, поэтому в «детский альбом пришлось включить и танцы – сначала все кружатся в «вальсе», затем пляшут веселую «польку», и заканчивают легкой «мазуркой».
далее композитор отправляет детей в увлекательное музыкальное «путешествие». сначала по россии (пьесы « песня», «мужик на гармонике играет», «камаринская»), затем по европе («итальянская», «старинная французская», «» и «неаполитанская» песенки). ведь и сам чайковский много путешествовал и по россии и за границей, но сердце свое он всегда отдавал россии.
и последний блок «альбома» - это как будто «возвращение» домой из далекого путешествия. дети засыпают, и перед нами возникает образ бабушки с ее сказками. это пьеса «нянина сказка». а после сказки будто возникает ночной кошмар – пьеса «баба-яга». страшный сон сменяется прекрасным видением, «сладкой грезой».
последние три пьесы «альбома» - спокойные, красивые, величавые. это пьесы «песня жаворонка», «песня шарманщика» и «в церкви».
сборник чайковского - один из лучших образцов детской музыкальной . все композиторы, которые писали детскую музыку после чайковского, брали пример с него. мне понравилось слушать «детский альбом». советую послушать его всем. это красиво и интересно.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Дз по теме "косвенная речь". измените прямую речь на косвенную. запишите предложения, расставив недостающие знаки препинания. 1) все чаще старик говорил: «и может быть — на мой закат печальный блеснет любовь улыбкою прощальной» ( 2) «идите за мной», — сказала она, взяв меня за руку ( 3) « — прошептал эмиль трепетным голосом, — позвольте мне ехать с вами». 4) «кондуктор! — крикнул сердитый голос. — почему не даете билетов? » ( 5) «ну уж это положительно интересно, — трясясь от хохота, проговорил профессор, — что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет! » ( 6) он сказал: «я это уже слышал! » — и попросил больше не повторяться.
ответ:
1) всё чаще старик говорил, что на его печальный закат блеснёт любовь улыбкою прощальной.
2) взяв меня за руку, она сказала, чтобы я шёл за ней.
3) эмиль прошептал трепетным голосом, чтоб ему позволили ехать с нами.
4) сердитый голос крикнул кондуктору, что тот не даёт билетов.
5) трясясь от хохота, профессор проговорил, что положительно интересно то, что у нас, чего ни хватишься, ничего нет.
6) он сказал, что уже это слышал, и попросил больше не повторяться.
объяснение: