Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Говорим 1. Представьте, что вы оказались в открытом космосе. Опишите увиденноетак, чтобы ваш одноклассник наглядно представил общую картину. Используйтеключевые слова. Какой тип речи вы выбрали?Лингвистическая копилкав описании предмета говорится о его признаках. Описание делится наследующие виды:ОписаниеОписаниепредметаОписаниеместаОписание состояниячеловека и природыЧитаем2. Прочитайте тексты. Объясните значение следующих слов: космос, глобус, космический корабль, орбита, шлюз, звёзды.3. Запишите два предложения по содержанию текста: в первом предложенираскройте сходство между двумя текстами, во втором предложении - различиемежду ними.1. Когда я выплыл из шлюза корабля в космос, я увидел слепящипоток света. Он был похож на огоньки сварки. Небо было и чёрноеи светлое одновременно. Звёзды казались очень маленькими включёнными фонариками. Где-то далеко была голубая Земля. Земля медленно вращалась, как большой и красивый глобус. Я разглядел чёрные поля, серебряные ленты рек, тёмную зелень тайги.Космонавт Алексей Леон88
время — обозначает, что действие происходило до того,
как о нём стали говорить:
почитал (что сделал?); почитала (что сделала?); читали (что делали?).
Глаголы времени в единственном числе изменяются по родам. Во множественном числе глаголы по родам не изменяются.
Единственное число: Множественное число:
м. р. (что делал?) летел,
ж.р. (что делала?) летела (что делали?) летели.
с. р. (что делало?) летело.
Для образования времени обычно служит суффикс -л-.
В времени глаголов перед суффиксом -л- пишется та же буква,
что и в неопределённой форме:
говорить – говорил, бросить – бросил, сеять – сеял, клеить – клеил.
Настоящее время — действие которое происходит сейчас:
читаю (что делаю?); читаешь (что делаешь?); читает (что делает?).
Настоящее время имеют только глаголы несовершенного вида.
Будущее время — действие которое произойдёт после того,
как о нём расскажут:
почитает (что сделает?); будет читать (что будет делать?).
Будущее время имеет две формы: простую и сложную. От глаголов
совершенного вида образуется будущее простое (что сделаю? – напишу),
от глаголов несовершенного вида — будущее сложное (что буду делать? –буду писать).