?>
309. Прочитайте текст. Знаете ли вы песню Давида Тухма- нова «День Победы»? Почему поэт назвал праздник Победы«праздником со слезами на глазах»?Выпишите деепричастия с глаголами, к которым они относя-тся. Задайте к деепричастиям вопросы.Знаете ли вы?Стоя поёт хор: «Это праздник со слезами на глазах». Радуясьи плача, слушают люди песню Давида Тухманова «ДеньПобеды». Почему?Слушая рассказы старших, читая книги о Великой Отечест-венной войне, вы узнаёте о горе и подвиге нашего народа в тесуровые годы. Героически сражаясь, погибая, защищали Родинусолдаты на фронте. Голодая, падая от усталости, работалистарики, женщины и дети в тылу. Весь народ, борясь и по-беждая, уничтожал врага. и9 Мая 1945 года наступил ДеньПобеды.Теряя отцов и сыновей, матерей и сестёр, шёл к этому днюнаш народ. Выйдя 9 Мая на улицы своего города или села, выувидите много людей. Они идут к памятнику защитникамРодины. Застыв, стоят в почётном караўле солдаты. Поклонив-шись, кладут цветы матери. Склонив голову, вспоминают това-рищей ветераны. Вот почему День Победы – это «праздник сослезами на глазах».
Ответы
Макар (кто? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой) долго (как? обстоятельство образа действия, выражено нареч., подчёркиваем точка тире) лежал (что делал? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) у (предлог, берем в треугольник) подножья (где? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире) кургана (чего? дополнение, выражено сущ., подчёркиваем тире) , а (союз, берем в кружок) его (чей? определение, выражено мест., подчёркиваем волнистой линией) конь (кто? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой) сошёл (что сделал? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) в (предлог, берем в треугольник) лог (куда? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире) , где (куда? обстоятельство места, выражено союзным словом, подчёркиваем точка тире) богаче была (что делала? сказуемое, выражено прилаг в сравн. степ., подчёркиваем 2 чертами) травяная (какая? определение, выражено прил., подчёркиваем волнистой линией) поросль (что? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой) , и (союз, берем в кружок) вокруг (где? обстоятельство места, выражено нареч., подчёркиваем точка тире) наступила (что сделала? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) такая (какая? определение, выражено мест., подчёркиваем волнистой линией) тишина (что? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой) , какая (что? подлежащее, выражено мест., подчёркиваем 1 чертой) бывает (что делает? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) лишь (частица, берем в квадратик) поздней (какой? определение, выражено прил., подчёркиваем волнистой линией) осенью (когда? обстоятельство времени, выражено сущ, подчёркиваем точка тире) в (предлог, берем в треугольник) покинутой (какой? определение, выражено прич., подчёркиваем волнистой линией) и (союз, берем в кружок) отработанной (какой? определение, выражено прич., подчёркиваем волнистой линией) степи (где? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире) .
[ Макар долго лежал у подножья кургана ] , а [ его конь сошёл в лог ] , (где побогаче была травяная поросль) , и [ вокруг наступила такая тишина ] , (какая бывает лишь поздней осенью в покинутой и отработанной степи).
[ ] , а [ ] , (где...) , и [ ] , (какая...).
Сложное предложение с разными видами связи
Объяснение: