Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ЫА УЖЕ Упражнения по теме «Функциональные стили речи» Упражнение 1. Прочитайте тексты. О чем говорится в них — об одном и том же или о разном? Как говорится — одинаково или по-разному? Подумайте, где может быть использовано каждое высказывание. Можно ли, например, первый или второй текст использовать в домашнем разговоре? Можно ли вместо сводки погоды по радио или по телевидению передать первый или третий текст? Если нет, то почему?а) С самого утра перепадает мелкий дождик, сменяемый по временам теплым солнечным сиянием. Небо то все заволакивается рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищается на мгновение, и тогда из-за раздвинутых туч показывается лазурь, ясная и ласковая, как прекрасный глаз.б) В Москве и Подмосковье сегодня переменная облачность, временами небольшой дождь. Ветер слабый. Температура днем15—17 °С.в) Ну и погода сегодня! То дождь, то солнце. Да и не очень тепло.Кратко охарактеризуйте речевую ситуацию, в которой может быть использован каждый из текстов.Упражнение 2.Как вы понимаете выражение официальная и неофициальная обстановка? Сгруппируйте примеры и прочитайте их в таком порядке: сначала те, которые обозначают неофициальную (непринужденную) обстановку, затем те, которые обозначают официальную (деловую) обстановку.Дома, на работе, в школе на уроке, в школе на перемене, на экскурсии в музее, на прогулке в лесу, в магазине, в поликлинике, в общественном транспорте, в гостях у знакомых, на собрании.Упражнение 3.Как вы понимаете слова общение, сообщение, воздействие?Сгруппируйте примеры и прочитайте их в таком порядке: выражения, которые обозначают процесс: а) общения; б) сообщения; в) воздействия. Выделяя последнюю группу, имейте в виду, что воздействовать можно на поведение, на чувства, на воображение.Отвечать урок, здороваться, делать замечание нарушителю дисциплины, делиться летними впечатлениями с товарищами, делать доклад в кружке, объяснять задачу однокласснику, пригла¬шать ребят в поход, обсуждать с ними маршрут, давать сведения о местности, рассказывать сказку малышу.Упражнение 4.Прочитайте тексты и укажите, в каких речевых ситуациях могут быть использованы эти высказывания. Затем сравните содержание высказываний. В каком из них мы находим точные сведения о Тимуре? Каковы задачи речи в том и другом случае? (Вспомните, Жене действительно нужны сведения об исторической личности или ей не терпится поделиться впечатлениями о встрече с незнакомым мальчиком?) Сравните высказывания по языку: найдите в одном из них непринужденные (разговорные) слова и обороты, а в другом —официальные (книжныеа) Женя и опять спросила:— Оля, а кто такой Тимур?— Это один царь такой, — намыливая себе лицо и руки, неохотно ответила Ольга, — злой, хромой, из средней истории. (А. Гайдар.)б) Тимур (Тамерлан), годы жизни 1336—1405, среднеазиатский полководец и завоеватель. Предпринял ряд походов в Среднюю Азию, на Ближний Восток, в Индию. Завоевания Тимура сопровождались массовым истреблением покоренного населения и беспощадным разорением целых стран. (Энциклопедический словарь.)Упражнение 5.Перед вами два текста. Обозначьте речевую ситуацию для каждого из них и укажите, к разговорной или книжной речи они относятся.а) Футболист ударил по мячу. Ударил, значит, его нога оказала определенное воздействие на мяч, и скорость мяча увеличилась.б) Сережа накатывает мяч на Ваньку, и тот — бац! — неожиданно бьет с ходу. Мяч со свистом летит в ворота.
Годом появления этого поистине легендарного танца считается 1770. Тогда в разных городах Европы появились направления, которые стали настоящими предшественниками вальса.
По-настоящему популярным «король танцев» стал в начале 19 века. Его стали танцевать в Вене, а оттуда он быстро рас по всей Европе, получил невероятную популярность и стал обязательным в любом приличном обществе. Естественно, в каждой стране вальс приобретал свои особенности и отличительные черты. Так появился Венский вальс, мазурка, Венгерский вальс и другие.
До сих пор ни один из танцев не смог сравниться с этим по популярности и длительности истории, в ходе которой он не теряет своей актуальности. Разновидность — медленный вальс — появилась в начале двадцатого века, в американском Бостоне. Именно этот танец стал предшественником того, который сейчас исполняют пары танцоров в рамках классической программы всех конкурсов.
Медленный вальс в наши дни – это основа классической европейской программы. Его характерная особенность – плавные маятниковые движения партнеров, мягкие шаги, затянутые повороты, плавные подъемы и опускания корпуса, скольжения. Вальс – это плавность, элегантность, красота. Кажется, что для такого удивительно легкого скольжения по паркету партнеры не прилагают никаких усилий, они летят, на волнах музыки.
Естественно, чтобы добиться такого эффекта, танцорам приходится много тренироваться и раз за разом репетировать медленный вальс, по-настоящему «оттачивая» свои движения. Но такие труды стоят того, ведь в результате рождается действительно один из самых красивых танцев в мировой истории.