Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Часть А: Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и расставляя знаки препинания. Сторожевой курган1)Передо мной серело пустынное поле. (2)Один сторожевой курган, верныйзащитникстепи, стоял вдалеке и, казалось, зорко охранял равнины. (3)С утра в степи было по-весеннемухолодно и ветрено. (4)Ветер, просушивая колеи дороги, шуршал бурьяном. (5)Замной, на западе, картинно рисовалась на горизонте гряда меловых гор. (6)Темнея лесов, как старинное, тусклое серебро, онапятнамитонула в утреннем тумане. (7)Ветер, дувшиймненавстречу, холодил лицо. (8)Степь увлекала, овладевая душой, наполняя ее чувствомрадости.(9)За курганом блеснула ложбина, круглая, налитая весенней водой. (10)Есть что-то чистое и веселое в этих апрельских болотцах. (11)Над ними вьютсязвонкоголосые чибисы, серенькие трясогузки перебегают по ее бережкам, оставляя на иле свои звездообразные следы.(12)В воде, мелкой, прозрачной, отражается ясная лазурь и белые облака весеннегонеба.(13)Курган, с голубыми цветами и маками, былдикий, еще ни разу не тронутый плугом. (14)«Время его, - подумал я, - навсегда проходит. (15)В вековом забытьи он только вспоминаетдалекое былое, прежние степи, прежних людей».Часть Б:Выполните следующие задания:1. Какой тип речи представлен в предложениях 1-7?А)описаниеБ) повествованиеВ) рассуждениеГ) повествование и рассуждение2.Из предложения 1 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. ПРИМЫКАНИЕ.3. Из предложения 2 выпишите словосочетания со связью 4. Какие слова являются грамматической основой в предложении 3:А) былоБ) было холодно и ветреноВ) с утра было холодно и ветреноГ) по-весеннему холодно и ветрено5. Среди предложений 1-4 найдите односоставное безличное. Напишите номер этогопредложения.6. Среди предложений 1-5 найдите предложения с однородными членами. Напишитеномера этих предложений.7. Среди предложений 4-8 найдите предложения, которые осложнены обособленнымобстоятельством. Напишите номера этих предложений. 8. Среди предложений 7-10 найдите предложения, которые осложнены обособленнымопределением. Напишите номера этих предложений. 9. Найдите в тексте вводное слово, определите его значение.10. Напишите номер предложения в котором есть сравнительный оборот.