каждый дом сегодня полон умных устройств, таких как стиральная машина, посудомоечная машина, пылесос, микроволновая печь, стерео системы и т.д. эти объекты кардинально изменили жизнь людей. с ними стало легче справляться с делами. кажется, что новые технологии жизнями всех людей на планете. просто невозможно представить современную жизнь без трудосберегающих гаджетов.
пару десятилетий назад люди понятия не имели, что такое смартфоны или айфоны, в то время как сегодня почти у всех они есть. это, несомненно, лучшие устройства для общения и развлечений. люди могут общаться друг с другом, где бы они ни были через социальные сети, текстовые сообщения, дешевые звонки, чаты и т.д. трудно прожить хотя бы день без таких гаджетов под рукой. хотя, существуют, конечно, и некоторые недостатки быстрого технического прогресса.
во-первых, врачи , что все гаджеты опасны для здоровья. например, мы сидим часами перед мониторами компьютеров или ноутбуков, что приводит к ухудшению зрения, болям в спине и головной боли. мобильные телефоны также вредны для здоровья из-за своего электромагнитного излучения.
во-вторых, все современные гаджеты делают нас ленивыми и неповоротливыми. таким образом, мы быстро набираем избыточный вес.
в-третьих, люди стали слишком зависимы от этих гаджетов. они становятся напряженными и неуверенными, когда забывают мобильный телефон или планшет дома. на мой взгляд, гаджеты приводят к зависимости, что плохо отражается на психике людей.
тем не менее, трудно недооценивать роль новых технологий в нашей жизни.
иностранцы, изучающие язык, никак не могут понять, почему по- нужно говорить видеть кого (что), смотреть — на кого (на что), а любоваться — кем (чем). никакие объяснения тут не — придется просто выучить наизусть, какую форму существительного «любит» каждый из этих близких по смыслу глаголов. синтаксическая связь, при которой главное слово требует от зависимого какой-то одной конкретной формы, называется . при как бы ни менялась форма главного слова, зависимое, как стойкий оловянный солдатик, остается неизменным: вижу кошку, видят кошку, видел кошку, видела бы кошку. способность слова , количество его потенциальных «подчиненных» и форма, которой потребует от них «начальник», тесно связаны с лексическим значением слова. а там, где царит лексика, невозможны универсальные схемы; какой именно окажется модель данного слова, приходится просто помнить. и все мы, носители языка, храним в памяти эту информацию. если же возникают сомнения, как правильно сказать: свет лампы или свет от лампы, — нужно обратиться к словарю.
1. озаглавьте текст: «начальник» и «подчиненный» 2. докажите, что это текст. признаки текста: - единство темы (в тексте говорится об как способе синтаксической связи слов), - относительная законченность мысли (в тексте даётся определение , приводятся примеры , объясняется, как главное и зависимое слово ведут себя по отношению друг к другу), - логическая связность (текст построен так, что содержание последующего предложения вытекает из предыдущего, логически с ним связано), - стилевое единство (текст написан в публицистическом стиле, в научно-популярном жанре), - информативность (данный текст несёт в себе информацию разъяснительного характера об одном из типов связи слов в предложении).
4. основная мысль – там, где царит лексика, невозможны универсальные схемы
8. определите способ связи между следующими предложениями текста: между 1 и 2: цепная связь (смысловой повтор: иностранцы не могут понять, поэтому они должны просто выучить)между 2 и 3: параллельная связь (предложения не сцепляются одно с другим, а сопоставляются)между 3 и 4: цепная (лексический повтор – лексема «»)9. в тексте говорится только об одном виде синтаксической связи – . а какие виды ещё существуют? дайте им определение. примеры из текста. согласование – способ синтаксической связи слов, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже, то есть при изменении формы главного слова точно так же изменяется и зависимое ( язык – языка, языку и т.д., никакие объяснения – никаких объяснений, никакими объяснениями, никаким объяснениям, какую форму – какой формы, какой форме, какие формы, главное слово – главного слова, главному слову, главным словом, о главном слове). примыкание – способ синтаксической связи слов при котором зависимое слово является неизменяемым. зависимое слово при примыкании выражено деепричастием, наречием, сравнительной степенью прилагательного или наречия, инфинитивом, категорией состояния (говорить по-, нужно говорить, выучить наизусть, способность ).
10. произведите фонетический разбор слова что. что /што/ - 1 слог. /ш/ - согласный, глухой парный /ж/, твёрдый непарный; /т/ - согласный, глухой парный /д/, твердый парный /т’/; /о/ - гласный, ударный.11. произведите морфемный разбор слов: синтаксическая, , наизусть.синтаксическая: корень: синтакс-, суффикс: -ическ-, окончание: -ая.: приставка: у-, корень: правл-, суффиксы: -ен-, -иj- (-ен-ческий), окончание: -эм.наизусть: приставки: на-, из-, корень: уст’-. окончания быть не может, так как перед нами наречие – неизменяемая часть речи.
я решил ложиться спать.
я встаю в полдень.
кто видел рассвет тот не забудет этого никогда.
моя мама забирает корманные деньги за плохие оценки.
природа замирает в ожидании весны.
зайчонок прыгал и радовался в зелёной траве.
в дали показалась неглубокая долина.
в июле деревенские обирают ягоды.
недавно выпал пышный снежок.
каждый медвежонок сильно любит мёд.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение(моё отношение к современным гаджетам)