Упражнение 68
С запада снова нахОдил (нахОдит) дождь.
НиЗко (ниЗок) плыли первые предвесТники (весТи)
раСходившейся ( рас- , т.к. х – глухой) непогоды – рваные
клочЬя (Ь после согл. перед Я) жЁлтых (жЕлтеть) облАков (словарное).
Бражно пахло мОлОдой (мОлод, молОдка) травой,
отсыреВшим (суфф. прич. -вш-) чЕрнозёмом (чЕрнь).
Ненадолго проглЯнувшее (глЯнет) соЛнце (соЛнышко) скрылось за чёрной (чЕрнь), как тушЬ (сущ. 3 скл.), тучей, и вот уже, ловя
шИрокими (шИ) крылЬями (Ь после согл. перед Я) свежИй (жИ) ветер, устремились ввысь два подорлика.
Преддождевая тишИна (шИ) мяГким (мяГок) войлоком покрывала степь, только суслики свИстели (свИст) пронзительно и тревожно, преДсказывая (приставка преД-) затЯжной (затЯнет) дождь.
(М. Шолохов)
__
**В скобках после слова с пропущенной буквой дано проверочное слово или объяснение вставки.
1. Номера предложений, в которых есть обращение: 1), 3).
1) Что же ты, моя старушка, приуныла у окна?
3) Привет тебе, мой край родной!
2. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства:
2), 3).
2) К своему разочарованию, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба.
3) Грозный вид дворника охватил его ужасом. Но, к счастью, этот столбняк продолжался недолго.
3. Предложения, в которых слово КАЖЕТСЯ будет вводным: 2), 4).
2) Кажется, шепчут колосья друг другу.
4) Здесь столько снега, что он, кажется, никогда не растает!
4. Предложение с вводным словом, обозначающим порядок мыслей и их связь: 13).
(13) Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь.
5. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 2), 3).
Проводник рассердился, повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать его теперь было, (2) конечно, (3) бесполезно.
6. Цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции: 1), 2).
Напуганный двумя дурными,(1) по его мнению,(2) предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше.
7. Цифра, обозначающая запятую при вводной конструкции: 1).
Казалось,(1) тишина и покой царствовали на земле.
8. Предложения, в которых есть вводные конструкции: 2), 3).
2) Кажется, скоро пойдет снег.
3) Может быть, мы больше не увидимся.
9. Предложения, в которых есть вводное предложение: 1), 4).
1) Пожар в лесу, как говорят очевидцы, - страшное зрелище.
4) А вы, я вижу, шелковый.
10. На месте этих цифр в предложениях должны стоять запятые:
1) (3).
На дворе не было видно ни зги.
Видно, (3) еще письмо не дошло по адресу.
11. На месте этих цифр в предложениях должны стоять запятые:
2) (2), (3)
Поезд мчал меня к счастью.
Станция, (2) к счастью, (3) была недалеко.
12.На месте этих цифр в предложениях должны стоять запятые:
2) (1), (2).
Очевидно, (1) сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь.
Впрочем, (2) писательство имеет и свои хорошие стороны.
Это все очевидно.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
3. представьте, что вы ученый-изобретатель, который разработал новый способ получения энергии. напишите письмо другу (150-200 слов) и поделитесь своими впечатлениями об открытии.
ответ:
здраствуй мой лудший друг. я зделал важное открытие. я разработал новый способ получать энергию. приезжай ко мне в гости, я покажу тебе свои достижения. приезжай ко мне, я тебя давно не видел. встретимся поседим где нибудь. жаль что я не могу приехать к тебе. ведь мне нужно доказать своей стране, что энергию которую я разрабатываю не опасна. может на следующий год моё изобретение повезут на axspo. но по мимо того у меня ещё много изобретений, и то что у меня ещё много планов на будущее нашей страны. приезжай ко мне на моё день рождения. сездием на природу, я не выезжал на природу давно. порыбачием, покупается, я ведь уже и забыл каково это отдыхать. прости что не писал тебе в ответ, просто я был занят. я прочитал твои письма, их у меня целая куча, я их храню, и буду хранить. ведь ты мой самый лудший друг. я не стерпением жду твоего приезда. теперь ты знаешь как я по тебе скучаю.