я согласен с высказыванием известного лингвиста г. степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
мир вокруг нас слишком сложен и многообразен, поэтому мы не думаем сразу обо всех вещах, а держим в голове лишь несколько проблем. поэтому, озвучивая свое мнение, мы показываем, что важно в этом мире именно для нас, что именно мы видим вокруг себя, замечаем, чему удивляемся, чем восхищаемся, а что совершенно не приемлем. так, б. васильев, рассказывая своим читателям сюжет о сборе материала для школьного музея героев военных лет, показывает, что для него в этом сюжете важны чувства и переживания действующих лиц. это и передаёт лексика: эпитеты «нескрываемое недоверие» (предложение №12), «вызывающая агрессия» (предложение №24), метафора «вынули из души».
автор и сам переживает за своих героев, сочувствует матери, душа которой «ослепла» и «оглохла» из-за черствости троих подростков, и его отношение ко всей этой проявляется через выбор грамматических конструкций. так, разговор подростков и старой женщины не представляет собой диалога с вопросами и ответами в классическом понимании. среди реплик есть только два вопросительных предложения (№ 20, 24), зато много побудительных предложений с глаголами в повелительном наклонении – № 26,31,32. из-за этого атмосфера посещения воспринимается как недружественная, в чём-то даже угрожающая.
таким образом, выбору лексики в тексте проявились те грани ситуации, которые занимали мысли автора в момент написания своего произведения, а в выборе грамматических форм отразилось его отношение, то есть то, «как» он по этому поводу думал.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Письмо на тренеру(70-100)словситуация : вы хотите на волейбольном команде. но тренер уже выбрал команду. и вы пишите письмо на тренеру