sargisyan77
?>

Рассуждение! как вы понимаете смысл фрагмента текста: "но сейчас не было времени для объяснений: человек мог погибнуть" (1)по улицам мчалась «скорая ». (2)куда она мчалась? (3)к человеку, попавшему в беду? (4)или возвращалась на стоянку? (5)голос сирены нарастал. (6)он, казалось, то взлетал под облака, то стремительно падал. (7)он звучал, как сигнал боевой тревоги. (8)а если эта почти крылатая машина с красным крестом промчится мимо? (9)надо остановить её! (10)и мальчик решился. (11)он выбежал на середину мостовой и преградил путь «скорой ». (12)расстояние от летящей машины до мальчика было небольшим. (13)оно сокращалось с каждым мгновением. (14)мальчик закрыл глаза, но не тронулся с места. (15)и вдруг сирена умолкла. (16)машина резко затормозила. (17)на мостовой было скользко, и её занесло в сторону. (18)когда мальчик с коньками открыл глаза, машина «скорой » стояла совсем близко, развернувшись поперёк дороги. (19)а из распахнутой дверки уже выскакивал бледный шофёр в фуражке с блестящим козырьком. (20)тяжело дыша от волнения, он подбежал к мальчику и замахнулся, чтобы ударить его. (21)но сдержался и не ударил. (22)только заговорил часто и сбивчиво: – (23)какого чёрта! (24)шантрапа! (25)жить надоело? (26)под машину лезешь! (27)герой! (28)но мальчик был защищён от ругательств невидимой бронёй своего смятения. (29)и обидные слова отскакивали от этой брони, как дробинки. (30)когда шофёру не хватило воздуха и он замолчал, чтобы сделать вдох, мальчик, не поднимая глаз, сказал: – (31)человек умирает. – (32)где? – спросил шофёр. (33)он сразу остыл, почувствовал себя на своём посту. – (34)я вам покажу, – ответил мальчик. (35)шофёр нахмурился. (36)когда работаешь на «скорой », готов ко всему, но такого оборота дела он не ожидал. (37)когда мальчик и шофёр подошли к машине, там уже начал собираться народ. (38)машина «скорой », стоящая поперёк мостовой, успела привлечь зевак. (39)они толпились у машины, спрашивая друг друга, что случилось, в чём дело, кого задавили. (40)но никто не лежал на мостовой, а к машине быстро шли шофёр в фуражке с кожаным козырьком и долговязый мальчик с коньками под мышкой. – (41)арсений иванович, – сказал шофёр, заглядывая в открытую дверку, – тут у малого с отцом плохо. (42)а у нас вызовов нет. (43)поедем? (44)мальчику хотелось сказать, что шофёр ошибся, что раненый боец бахтюков ему не отец, а чужой человек, что ему стало плохо, что он его встретил по дороге на каток и добраться до дома. (45)но сейчас не было времени для объяснений: человек мог погибнуть. (46)и мальчик, стараясь говорить понятней и убедительней, сказал: – (47)лежит без сознания. (48)раненый он. (49)осколок зашевелился. (50)в груди. – (51)поехали! – решительно сказал врач. (52)мальчик и шофёр забрались в кабину. (53)завыла сирена, разгоняя зевак. (54)и, присев на задние колёса, как конь перед скачками, «скорая » устремилась вперёд. (по ю. я. яковлеву) *

Русский язык

Ответы

Alnkseevna

я не могу не согласить с этим высказыванием. лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.  для объяснения данного суждения примеры из текста.так, в предложении 3 из ряда синонимов, которыми можно назвать ленивого ученика, автор употребляет просторечное слово «лоботряс», обозначающее «бездельник, лентяй». данное слово правильно и точно характеризует героя произведния. интересно это предложение и с точки зрения грамматики. в нем используются однородные члены («не лентяй, не лоботряс, не хулиган…»), позволяющие ярче описать речевую ситуацию.   таким образом, чтобы правильно раскрыть   образ того или иного человека, показать мысли, нужно знать и уметь применять правила грамматики.

Шуршилина_Ильич

глухою какою? прилагательное ,н.ф. глухой

1пост признаки - качественное,

2 непост признаки : в полной форме, в тв.п. ед числа в жен роде,

3 в предложении определение (нужно предложение)

неизвестный - какой? прилагательное, н.ф. неизвестный

1 пост признаки: качественное,

2 в полной форме, в им(или вин) падеже (необходимо предложение), в муж роде,

3 в предложении определение.

 

бесконечной какой? прилагательное, н.ф. бесконечный

1 качественное

2 в полной форме, в тв.п. в ед числе, в жен роде

3 в предложении определение (нужно предложение)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Рассуждение! как вы понимаете смысл фрагмента текста: "но сейчас не было времени для объяснений: человек мог погибнуть" (1)по улицам мчалась «скорая ». (2)куда она мчалась? (3)к человеку, попавшему в беду? (4)или возвращалась на стоянку? (5)голос сирены нарастал. (6)он, казалось, то взлетал под облака, то стремительно падал. (7)он звучал, как сигнал боевой тревоги. (8)а если эта почти крылатая машина с красным крестом промчится мимо? (9)надо остановить её! (10)и мальчик решился. (11)он выбежал на середину мостовой и преградил путь «скорой ». (12)расстояние от летящей машины до мальчика было небольшим. (13)оно сокращалось с каждым мгновением. (14)мальчик закрыл глаза, но не тронулся с места. (15)и вдруг сирена умолкла. (16)машина резко затормозила. (17)на мостовой было скользко, и её занесло в сторону. (18)когда мальчик с коньками открыл глаза, машина «скорой » стояла совсем близко, развернувшись поперёк дороги. (19)а из распахнутой дверки уже выскакивал бледный шофёр в фуражке с блестящим козырьком. (20)тяжело дыша от волнения, он подбежал к мальчику и замахнулся, чтобы ударить его. (21)но сдержался и не ударил. (22)только заговорил часто и сбивчиво: – (23)какого чёрта! (24)шантрапа! (25)жить надоело? (26)под машину лезешь! (27)герой! (28)но мальчик был защищён от ругательств невидимой бронёй своего смятения. (29)и обидные слова отскакивали от этой брони, как дробинки. (30)когда шофёру не хватило воздуха и он замолчал, чтобы сделать вдох, мальчик, не поднимая глаз, сказал: – (31)человек умирает. – (32)где? – спросил шофёр. (33)он сразу остыл, почувствовал себя на своём посту. – (34)я вам покажу, – ответил мальчик. (35)шофёр нахмурился. (36)когда работаешь на «скорой », готов ко всему, но такого оборота дела он не ожидал. (37)когда мальчик и шофёр подошли к машине, там уже начал собираться народ. (38)машина «скорой », стоящая поперёк мостовой, успела привлечь зевак. (39)они толпились у машины, спрашивая друг друга, что случилось, в чём дело, кого задавили. (40)но никто не лежал на мостовой, а к машине быстро шли шофёр в фуражке с кожаным козырьком и долговязый мальчик с коньками под мышкой. – (41)арсений иванович, – сказал шофёр, заглядывая в открытую дверку, – тут у малого с отцом плохо. (42)а у нас вызовов нет. (43)поедем? (44)мальчику хотелось сказать, что шофёр ошибся, что раненый боец бахтюков ему не отец, а чужой человек, что ему стало плохо, что он его встретил по дороге на каток и добраться до дома. (45)но сейчас не было времени для объяснений: человек мог погибнуть. (46)и мальчик, стараясь говорить понятней и убедительней, сказал: – (47)лежит без сознания. (48)раненый он. (49)осколок зашевелился. (50)в груди. – (51)поехали! – решительно сказал врач. (52)мальчик и шофёр забрались в кабину. (53)завыла сирена, разгоняя зевак. (54)и, присев на задние колёса, как конь перед скачками, «скорая » устремилась вперёд. (по ю. я. яковлеву) *
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Daletskaya Sergei1121
Кольцова
Adabir20156806
Александровна-Грузман
af-rc7893
superniki87
losevev5619
hotel-info
milleniumwood633
nikv568734
pimenov5
ryadovboxing
TatiyanaBe20135263
chizhenkovd9
Ligacom